Хиппи | |
Современный хиппи на фестивале «Российская Радуга», Нежитино, август 2005 года | |
Место и время возникновения: | 1965 |
Годы расцвета: | 1965—1968[1], 1967—1971[2] |
Направленность: | идеологическая музыкальная |
Распространение: | Европа Америка Азия |
Элементы: | |
Психоделический рок Пацифизм и ненасилие Свободная любовь | |
Родственные: | |
Битники Настоящие хипстеры Растаманы |
Хи́ппи (англ. hippy или hippie ; по одной из этимологических версий, происходит от разг. hip или hep — «понимающий, знающий»; не путать с hipsters — хипстерами, старое название субкультуры поклонников бибопа) — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960-х годах в США.
Расцвет движения пришёлся на конец 1960-х — начало 1970-х годов. Первоначально хиппи выступали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make love, not war!»
, что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!» .
Обычно считается, что хиппи верят в следующие положения:
- человек должен быть свободным;
- достичь свободы можно лишь изменив внутренний строй души;
- поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу, как величайшую драгоценность;
- красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
- все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
- духовная община — идеальная форма общежития;
Тем не менее, у хиппи не существует чётко сформулированного символа веры, который уже в силу своей точной формулировки был бы противоречием в определении.
История
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 17 мая 2012 года . |
В 1940—1950-х годах в США среди представителей «бит-поколения» существовал термин хипстеры
, обозначавший джазовых музыкантов, а затем и богемную контркультуру, которая формировалась вокруг них. Культура хиппи в 1960-х годах развилась из бит-культуры 1950-х параллельно развитию рок-н-ролла из джаза. Одним из передовых и известных сообществ хиппи было сообщество «Весёлые проказники», о котором Том Вулф пишет в книге «Электропрохладительный кислотный тест».
Первое использование слова «хиппи» зафиксировано в передаче одного из нью-йоркских телеканалов, где этим словом была названа группа молодых людей в майках, джинсах и с длинными волосами, протестующих против вьетнамской войны. В то время было популярным сленговое выражение «to be hip», означавшее «быть в курсе», «быть „мировым“», а нью-йоркские сторонники контркультуры из Гринвич-Виллиджа назывались «hips». В данном случае телевизионщики использовали слово hippie
уничижительно, намекая на претензии намеренно плохо одетых демонстрантов, пришедших из пригородов Нью-Йорка, быть hips .[ источник не указан 2350 дней ] Пара посещает фестиваль Snoqualmie Moondance, август 1993 Началом движения хиппи можно считать 1965 год в США. Основным принципом субкультуры являлось ненасилие (ахимса). Хиппи носили длинные волосы[3], слушали рок-н-ролл (в особенности «I’ve Got You Babe» Сонни и Шер), жили в коммунах (самые известные ныне коммуны находились в Хайт-Эшбери, районе Сан-Франциско, позже в Дании — Свободный город Христиания
), путешествовали автостопом, увлекались медитацией и восточной мистикой и религиями, главным образом дзэн-буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Имели так же место «Jesus movement» и «Jesus Revolution» (рок-опера Иисус Христос — суперзвезда 1970 года). Поскольку хиппи часто вплетали цветы в волосы, раздавали цветы прохожим и вставляли их в оружейные дула полицейских и солдат, а также использовали лозунг «Flower Power» («сила», или «власть цветов»), их стали называть «детьми цветов».
Пик популярности движения пришёлся на 1967 год (так называемое «лето любви»), когда были выпущены неофициальные гимны хиппи — «San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair)» (автор — Джон Филлипс из The Mamas & the Papas, исполнялась певцом Скоттом Маккензи), «All You Need Is Love» и «She’s Leaving Home» The Beatles. Музыкальной проекцией движения стала психоделическая музыка. В 1967 году в Нью-Йорке состоялась премьера психоделического мюзикла «Волосы», участники которого появлялись на сцене обнажёнными: с движением хиппи связана популяризация нудизма.
Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах мира. Некоторые идеи хиппи, казавшиеся в 1970-е годы консервативным обывателям утопическими, вошли в менталитет современного человека.
История субкультуры хиппи. Часть IV
31.10.2008 / Лилия
В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. Хиппи взяли моду всего мира в свое психоделическое путешествие. Правилом моды шестидесятых было — нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60х. Вряд ли модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса. Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, такие как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов. Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Магазины того времени походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, хиппи могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного фенечек и ты — на пике моды.
Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Клеша правили балом — от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Поп арт, фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах, вскружили хиппи головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными. Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) — мини-юбка. Созданная Мери Квант в 1965, она ответственна за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции. В ходу были фенечки из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких джамироквайских (Джон Филипс обожал их) до маленьких, обтягивающих голову, исламских (Ричи Хэвенс). Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами (Хендрикс и Дилан любили это). Длинные мужские волосы символизировали пренебрежительное отношение к общепринятому. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи. Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Сегодня у детей на западе крыша едет от того, чтобы соответствовать идеалам моды, нет, чтобы отбросить спортивную одежду и воспользоваться Хиппи Брендом ® нонконформизма, анти-эстеблишмента и революционности. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придавала подходящий вид. На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Пачули был, вероятно, самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Дома, в кампусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блэк пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески. Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и тому подобное. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи. До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи. Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна. Под нее танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип. В начале шестидесятых музыка перешла от моно к стерео, что уже само по себе имело психоделический эффект, который мог оценить каждый. Затем появился квадрофонический звук (4 канала). Системы, достигающие таких высот, как квинтафонический звук (5 отдельных каналов) были популярны в кинотеатрах. Воздействие квитафонии было сродни воздействию сегодняшних Dolby и DBX систем.
Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.
Процесс поглощения того, что выросло на земле — вероятно самое прямое взаимодействие с Землей. Франсис Мур Лаппе
Пища — это важнейшая часть любой культуры. Хиппи создали свою собственную кухню — смесь индийской, американской, средневосточной, мексиканской, итальянской и азиатской кухни, с уклоном на вегетарианство. Это недорогая еда — супы, свежие салаты, обильные основные блюда (с большим количеством овощей) и десерты. Натуральным продуктам, особенно со своего огорода всегда отдавалось предпочтение. Сок свежих фруктов и коктейль (обычно из йогурта и свежих фруктов — подобный индийским ласси, но улучшенный хиппи) отличны на вкус, здоровое угощение. Хиппи поспособствовали популяризации индийской кухни, особенно кэрри, чапати, дахл и риса басмати. Азиатская пища типа тофу, соевых бобов, тамари, рисовых крекеров, темпех составляют сегодня часть здоровой американской диеты. Мы покупаем муку, крупы, фасоль и орехи, продающиеся на вес без промышленной упаковки, навеки заброшенные на полках супермаркета. Теперь по всей стране пекарни предлагают различный зерновой хлеб, который гораздо вкуснее и полезнее обычного американского белого хлеба. Йогурт, кефир, козье молоко, соевое молоко — все эти нетрадиционные молочные продукты популяризованные хиппи. Можете поблагодарить хиппи за то, что теперь на прилавках есть эти замечательные продукты.
В наши дни магазины здоровой пищи открыты буквально в каждом городе США. Это непосредственные результат любви хиппи к здоровой, качественной и свежей пище. Хиппи помогли принять законы, регулирующие органическое производство во многих штатах (хороший пример тому — Калифорния и Оригон). Органическое фермерство теперь считается основным по всей стране. Люди считают, что хиппи ведут нездоровый образ жизни, но именно они несут ответственность за моду на здоровье, которая захлестнула Америку в 70х и 80х. Хиппи изучали и практиковали холистическую медицину Азии, Африки, Индии и различных культур со всего мира. Сюда входят травы, гомеопатия, акупунктура, массаж, рефлексология, шиацу, и аюрведическая медицина. Другие вещи, которыми занимаются хиппи, чтобы быть здоровыми — прогулки пешком, тай-чи, йога, суфийские танцы, медитации, посты и посещение бань и горячих источников.
Быть обнаженным приближается к быть революционным; ходить босым — это просто популизм. Джон Апдайк
Бродвейский мюзикл «Hair!» был отмечен не только за свою чудесную музыку, но и за большую сцену с обнаженными людьми. Ходить голым это одна из величайших свобод, которую открыли хиппи. Ощущение воздуха и воды на своей неприкрытой коже и взбадривает, и захватывает. Будьте прокляты пуританские ценности и застенчивость! Хиппи не собирались идти на компромисс. Пляжи нудистов, загорание и купание обнаженным, нудистские колонии — все это появлялось благодаря хиппи. Нудизм ставит нас ближе к природе. Он убивает наши сексуальные страхи, растворяя психологическую связь между обнаженностью и сексом, позволяя нам, тем самым, расслабиться и наслаждаться красотой человеческого тела.
Хождение босиком уже само по себе революционно для большинства людей. Обувь ограничивает не только твои ноги. Расхаживание без обуви дает тебе возможность напрямую ощущать мир вокруг тебя. Ты становишься более чувствительным и знающим. Более уязвимым, но более открытым. Хиппи всегда беспокоились об экологии. Они были первыми, кто продвигал продукты, отходы от которых могут разлагаться биологическим способом. Хиппи призывали использовать натуральные ингредиенты во всем от тканей до шампуня. Они добились, чтобы каждый продукт имел этикетку с указанием всех его ингредиентов. Хиппи бойкотировали те компании, чье производство или продукты загрязняли окружающую среду, испытывались на животных, были провоенными или очень реакционными, а также компании, производящие опасные химические вещества и оружие. Необходимо сказать, что, в общем, большинство хиппи были против моды. Они отвергали как корпоративную природу индустрии мод, так и давление со стороны кого-то конкретного, диктующего, каким способом другие должны одеваться или соответствовать стандарту. Индустрия мод рассматривалась, как часть машины капиталистической пропаганды, которая заставляет работать до изнеможения, чтобы потреблять товары последней моды. Сегодня это утверждение более справедливо, чем когда бы то ни было. Отказ хиппи от превалирующей моды привел к исследованию других культур, в процессе которого мы научились и приняли многие понятия и практики, чуждые западному обществу. Сегодня большинство из них являются важной частью американской культуры и мышления. Хиппи повлияли не только на одежду, но и на широкий спектр идей и отношений, изменяя тем самым все общество.
- — Часть I: Возникновение хиппи как субкультуры
- — Часть II: Любовь, секс и хиппи
- — Часть III: Хиппи и наркотики
- — Часть IV: Мода и стиль хиппи
- — Часть V: Активизм хиппи
Символика хиппи
Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения. Распространённые тексты типа «Значения цветов в фенечках» считаются уделом так называемых «пионеров» (то есть начинающих) и в среде опытных, как правило, вызывают ироническую реакцию. Джинсы стали «фирменной» одеждой хиппи.
Российская исследовательница молодёжных движений Т. Б. Щепанская установила, что «системная» символика напоминает голограмму — даже из небольшой её части, как из семечка, вырастает всё богатство неформальной культуры.[4][5]
Лозунги хиппи 60-х
- «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не воюйте!» .)
- «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)
- «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)
- «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)
- «All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно, — это любовь!») (название песни The Beatles)
История стиля хиппи
Стиль хиппи родился на свет в конце 50-х годов 20 столетия. Именно тогда мир узнал о новой субкультуре со своими правилами, законами и канонами поведения. Но особой популярностью стиль стал пользоваться примерно через 10 лет, после рождения. Вторым названием этого весьма экстравагантного и в тоже время простого стиля является «Лето любви».
Не делай этого со своими ногтями: антитренды маникюра 2018
В данный стиль заложены такие понятия, как свобода действий, движения, любви, отсутствие каких-либо условностей. Все эти понятия повлияли и на модное течение с аналогичным названием. В 60-70х годах все тренды были построены на стилистике хиппи, тогдашняя мода была наполнена яркими красками, натуральными тканями, которыми пестрили страницы глянцевых изданий.
Коммуны
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2012 года . |
- в Сан-Франциско («Народный парк» и мн. прочих, США)
- Христиания (Дания)
В настоящий момент коммуны хиппи имеются на Ивисе, Гоа, Бали, в Марокко и пр. Общины бывших хиппи, построенные на принципах коммуны, сохранились и в США, где, собственно, движение детей-цветов пережило свой истинный расцвет. В остальном же хиппи обратились к более традиционной практике сквотов и тусовок на хипповском флэте или «рэйнбоу-клубе».
Хиппи и наркотики
Относительно роли галлюциногенов хиппи придерживаются двух мнений[кто?
]. Согласно и первому и второму взгляду, психоделики способствуют «расширению сознания», создают условия, в которых человек начинает осознавать в себе наличие «души». Разногласия существуют лишь в вопросе о том, является ли наркотическое опьянение необходимым и достаточным условием или только одним из возможных средств «расширению сознания», для обретения «ви́дения».
Согласно первой интерпретации, тот, кто не вполне принял и усвоил опыт психоделических трипов, остается чужд «ви́дению» и, следовательно, не способен признать истинность идеологии хиппи. Затем, с той же точки зрения, любой, прибегнувший к психоделикам по необходимости, обретает «видение» в его идеологически фиксированной форме. Неудачный или катастрофический опыт галлюцинаций в таких случаях объясняется какими-либо обстоятельствами: «видение» было истинным, но новичок оказался неподготовленным к его правильному пониманию, или был слишком тесно связан с «обычным миром», или находился в неподходящем окружении, помешавшем «правильному» воздействию психоделика.
Согласно другому, более распространенному мнению, прием психоделиков не является идеологическим императивом: психоделики — только одно из средств, помогающих разрушить границы привычного восприятия, но сами они не преображают личность: «Хотя „кислота“ не имеет ценности сама по себе, не делает вас ни святым, ни добрым, ни мудрым, а всего лишь одурманенным, её можно использовать достойным образом. Она может быть воспитательным средством — с её помощью можно кое-чему научиться
». С этой точки зрения, помимо психоделиков, существуют и другие способы достижения «ви́дения»: медитация, восточные культы и до некоторой степени «западная» религия. В соответствии с такой интерпретацией нет никаких гарантий насчёт того, что именно человек обретет под действием галлюциногена: «видение» ли, которое лежит в основе исповедуемой идеологии, или «видения», совершенно не совместимые с этой идеологией.
Однако, независимо от описанной разницы во мнениях, некоторые хиппи считают, что приём психоделиков непосредственно связан с идеологическими предпосылками, на которых основано их движение.[6]
Хиппи и политика
Идея революции сознания в чём-то продолжает идеи рюкзачной революции битников — вместо изнурительных политических дебатов и вооружённых столкновений предлагается уход из дома и общества, чтобы жить среди людей, придерживающихся твоих убеждений.
В США Джерри Рубином, Эбби Хоффманом и Полом Красснером в 1967 году было основано движение Йиппи (от аббревиатуры YIP — англ. Youth International Party — международная молодёжная партия). Йиппи представляли собой гремучую смесь хиппи и новых левых, сотрудничали с «Чёрными пантерами» и устраивали многотысячные марши и демонстрации. Самой известной их акцией, вызвавшей бурный резонанс в обществе, считается выдвижение от своей партии кандидата на пост президента США. Этим кандидатом была свинья по имени Пигасус (Свинтус)[7].
Опыт театральной герильи
Эбби Хоффмана можно сравнить с «Маршем Любви» в советской Москве, когда советские хиппи вышли на улицу голышом, но были задержаны милицией. Советские хиппи были культурно связаны с диссидентской средой. Многие были недовольны коммунистическим режимом и его идеологией, другие просто хотели жить вне политизированного строя.
Что ты знаешь о «детях цветов»?
Время чтения: 10 минуты Хиппи. Это было не просто молодежное движение, это была целая эпоха. Заглянем в историю течения, которое достигло расцвета пятьдесят лет назад, и попробуем разобраться, чем оно привлекало молодых людей и почему стало настоящим феноменом.
Откуда они появились?
Субкультура хиппи возникла в США в 1960-х годах. Впервые слово «hippie» прозвучало в одной из американских телепрограмм и относилось к молодым людям, которые выступали против войны во Вьетнаме. По одной из версий, слово «хиппи» уходит корнями в американский сленг и означает «быть в курсе», «врубаться», по другой – это слово придумали журналисты.
Лето 1967 года историки называют «Летом любви».
«Лето любви»
Тогда около ста тысяч хиппи собрались в районе Хайт-Эшбери города Сан-Франциско, чтобы отпраздновать свою любовь и свободу. «Дети цветов» (так их называли из-за привычки вплетать в волосы цветы и раздавать букеты прохожим) жили в городском парке «Золотые ворота». Там им бесплатно раздавали еду, а в случае необходимости оказывали медицинскую помощь. Знаковым событием в истории хиппи стал рок-фестиваль «Музыка, Любовь и Цветы» в городе Монтерее (штат Калифорния).
Девушка-хиппи на музыкальном фестивале, 1967 год
Кстати, освещая фестивали, которых тогда много проходило в стране, СМИ старались показать хиппи с худшей стороны: жизнь на улице, наркотики, неопрятный вид, беспорядочные половые связи, праздность. Из-за этого в обществе сложился стереотип о хиппи как о бездельниках, которых ничего не волнует. На самом деле, представители движения активно участвовали в митингах и демонстрациях. Осенью 1967 года в Вашингтоне хиппи провели «Поход на Пентагон». В шествии приняли участие более 35 тыс. человек. У здания Пентагона демонстрантов остановили отряды полиции.
Участник «Похода на Пентагон» вставляет цветок в дуло винтовки военного полицейского
Первая волна движения хиппи завершилась музыкальным рок-фестивалем «Вудсток», который в августе 1969 года посетили около полумиллиона человек. Это событие назвали концом «эры хиппи». Вторая и третья волны движения пришлись, соответственно, на 80-ые и 90-ые годы.
Хиппи на фестивале «Вудсток» , 1969 год
Фестиваль «Вудсток»
Свобода – это состояние души
Хиппи – это не только культура, но и философия. Активисты движения уверены, что для улучшения мира необходимо добиться перемен в сознании человека. Гармония с собой и окружающими – вот к чему призывали «дети цветов». Хиппи отвергали пуританскую мораль и консерватизм старого поколения, высоко ценили свободу, прежде всего внутреннюю, призывали беречь природу. Со временем сформировались основные положения философии хиппи:
- человек должен быть свободным;
- достичь свободы можно лишь изменив внутренний строй души;
- поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
- красота и свобода тождественны, реализация того и другого — чисто духовная проблема;
- духовная община — идеальная форма общежития;
- все, думающие иначе, заблуждаются.
Странствия и медитация
Жили хиппи в общинах (или коммунах), чаще всего в заброшенных домах, усадьбах, на фермах. Селились на окраинах или в лесах, подальше от цивилизации. Однако «дети цветов» не оставались подолгу на одном месте. Они любили путешествовать. Обычно поездки совершались автостопом или на миниавтобусах.
Автобус хиппи
Хиппи путешествовали группами, останавливались в придорожных отелях и гостиницах, где можно было встретить единомышленников. Иногда представители движения использовали дома на колесах.
Считается, что наркотики, вместе с пацифизмом и свободной любовью, были частью культуры хиппи. Существовало мнение, что психоделические вещества способны «расширить сознание» и помочь познать мир, отключившись от всего земного. Чтобы достичь духовного просветления, хиппи также обращались к медитации, религии и искусству.
Многие хиппи были вегетарианцами или веганами, выступали за возвращение к естественным человеческим началам.
«Хайр» и фенечки
Психоделика и рок
Неофициальным гимном культуры считалась песня: «San Francisco (Be Sure To Wear Some Flowers In Your Hair)». Ее автор – Джон Филлипс из группы The Mamas & the Papas.
От Леннона до Гребенщикова
Боб Дилан
Боба Дилана, американского музыканта, писателя и актера, тоже можно назвать представителем течения. Его песня «Blowin’ in the Wind» стала гимном движения против войны и борьбы за гражданские права.
Джимми Хендрикс
Джимми Хендрикс, американский гитарист, участвовал в фестивалях хиппи, в том числе в «Вудстоке».
Борис Гребенщиков
Среди отечественных музыкантов ближе всех к хиппи Борис Гребенщиков, певец и гитарист рок-группы «Аквариум».
Хиппи в СССР
В 60-70-х годах представителей культуры хиппи можно было встретить и в нашей стране. В СССР людей, которые причисляли себя к этому движению, называли «хиппарями» или «хиппанутыми». В крупных городах существовали так называемые тусовки», на которых собирались местные «дети цветов». В основном, это были представители студенческой молодежи, желавшие слушать рок, носить модную одежду и бороться с конформизмом.
Хиппи в СССР
Вместе с идеалами культуры в тогдашнюю молодежную среду пришел сленг хиппи. Люди были «пипл», волосы –«хаер», девушка –«герла», старый –«олдовый» и т. д.
В 1970 году советские хиппи собирались провести демонстрацию у посольства США против войны во Вьетнаме. Однако их быстро задержали и отвезли в отделение. Многие из активистов были осуждены за мелкое «хулиганство», исключены из университетов и призваны в армию.
Хиппи в современном мире
В наше время можно найти сохранившиеся коммуны хиппи. К примеру, в штате Теннесси с 1971 года существует община «The Farm». Сегодня Ферма занимает 4000 акров (16 км²). На ней находится несколько домов и хозяйственных построек. Жители этого экопоселения производят экологически чистые продукты и используют солнечные и ветряные генераторы для выработки энергии.
В Индии существует поселение под названием Аурвиль («Город рассвета»), которое находится под защитой ЮНЕСКО. Сейчас Аурвиль стремится к тому, чтобы стать местом, свободным от политики и религий. В центре города находится здание для медитации и йоги Матримандир, построенное в форме огромной золотой сферы.
Здание для медитации и йоги в поселении Аурвиль, Индия
В России каждое лето, начиная с 1990 года, проводятся встречи «детей цветов» «Российская радуга». Эти мероприятия обычно проходят вдали от городов. В прошлом году встреча состоялась в Прионежском районе Карелии.
У движения есть свои традиции: люди живут в палатках, два раза день приходят на общий сбор у костра, где звучит музыка и играют на барабанах. Еду для всех участников готовят добровольцы. На этих встречах запрещено употребление алкоголя и наркотиков, участники не пользуются гаджетами.
На встрече племен Радуги никто никому не раздает указаний, вроде «наколи дров» или «собери веток», все делают всё исключительно по доброй воле. Место следующей встречи определяется на общем собрании «Совета видений» (Vision Council), на которое может прийти каждый.
«Российская радуга»– это ответвление оригинальной «Rainbow Gathering», зародившейся в США в начале 70-ых годов и распространившейся по всему миру.
Встреча хиппи «Rainbow Gathering»
Ежегодно в парке Царицыно в первый день лета проходит встреча и московских хиппи. Представители движения разных возрастов собираются на большой поляне в центре парка.
Участница встречи хиппи в Царицыно
«Для молодежи – это такая прикольная тусовка. Для старичков, как мне кажется, это просто ностальгия по молодости. А вообще атмосфера на поляне совершенно необычная. Она позволяет снова окунуться в тот параллельный мир, в котором мы ранее пребывали»,–говорит участница встречи.
Другая участница, по имени Йоко, говорит о том, что на таких встречах можно найти старых друзей, вместе вспомнить молодость и вновь почувствовать атмосферу праздника.
Несмотря на то, что сейчас не так просто встретить на улице хиппи в том виде, в котором они расхаживали в 60-ые, их идеалы живы. Мир, любовь, чистота природы – то, к чему призывали и во что верили хиппи, во многом сохранилось в идеологии их последователей.
Современная (2005 г.) стилизация под хиппи – клип группы «Чи-ли» на песню «Лето»:
https://youtu.be/Xczwxabrxm4
Еще почитать:
- Rolling Stone: Взлеты и падения “нации Вудстока”
- Selfmadetrip: Крупнейшие хиппи-фестивали
- m24.ru: интервью с хиппи
Among local musicians closest to a hippie, Boris Grebenshchikov, singer and guitarist of the rock group “Aquarium”.
Hippies in the USSR
In the 60-70-ies of the representatives of the hippie culture can be found in our country. In the USSR people who identify themselves with the movement were called “hippies” or “hippodame”. In large cities there were the so-called party,” which was about the local “flower children.” Basically, it was the representatives of students who wanted to listen to rock, wear fashionable clothes and fight conformism.
Hippies in the USSR
Together with the ideals of the culture in the then youth came slang hippie. People were “people”, hair, “hair”, girl –”Gherla”, old –”oldoway”, etc.
In 1970, the Soviet hippie was going to hold a demonstration at the U.S. Embassy against the war in Vietnam. However, they were quickly detained and taken to the police station. Many of the activists were sentenced for petty hooliganism, expelled from universities and drafted into the army.
Hippie in the modern world
Nowadays you can find the surviving hippie commune. For example, in Tennessee, in 1971 there is a community of “The Farm”. Today the Farm covers 4,000 acres (16 km2). It is a few houses and outbuildings. The residents of this ecovillage produce environmentally friendly products and use solar and wind generators for energy.
In India, there is village called, Arvil (“City of dawn”), which is under UNESCO protection. Now, Auril strives to be a place free from politics and religions. In the city center there is a building for meditation and yoga Matrimandir, built in the shape of a huge Golden sphere.
the Building for meditation and yoga in the settlement of Auril, India
In Russia every summer since 1990, meetings of the “flower children” “Russian rainbow”. These activities usually take place away from the cities. Last year the meeting was held in the prionezhskiy region of Karelia.
The movement has its own traditions: people are living in tents, two times a day for a campfire where the music and play the drums. Food for all participants is prepared by volunteers. At these meetings, prohibited the use of alcohol and drugs, the participants do not use the gadgets.
At the meeting of the tribes of the Rainbow nobody gives instructions like “pinned wood” or “collect branches”, all they do it willingly. The location of the next meeting is determined at the General meeting of the “Council visions” (the Vision Council), which are open for everyone.
“Russian rainbow” is a fork of the original “Rainbow Gathering”, which originated in the US in the early 70’s and spread throughout the world.
Meeting a hippie “Rainbow Gathering”
Every year in the Park Tsaritsyno in the first day of summer the meeting is held and Moscow hippies. Representatives of the movement of different ages are going on a large meadow in the middle of the Park.
Participant in the meeting of hippie in Tsaritsyno
“Youth is such a cool hangout. For Oldies, I think it’s just nostalgia for youth. In General, the atmosphere in the clearing quite unusual. It allows you to sink back into that parallel world where we previously were,”says a female participant.
Another participant, named Yoko, says that at these meetings, you can find old friends together to remember his youth and feel again the atmosphere of the occasion.
Despite the fact that it’s not so easy to meet on the street hippie in the form in which they walked around in the 60s, their ideals alive. Peace, love, purity of nature – what he called for and believed in the hippies, largely preserved in the ideology of their followers.
Modern (2005) stylized hippie video of the band “Chi-Li” for the song “Summer”:
read More:
the
- the Rolling Stone: the rise and fall of the “Woodstock nation”
the
- Selfmadetrip: the Biggest hippie festivals
the
- m24.ru: interview with hippie
Прошлое, Обзоры, Длинные.
Хиппи в СССР
Образ хиппи
Хиппи на Гоголевском бульваре, 1988 год Представителей субкультуры хиппи (в просторечии — хиппари
, хиппаны , хиппанутые ) в конце 60-х — 70-х годах легко можно было отыскать почти в каждом крупном городе СССР, на т. н. «тусовках» (или «тусовочных местах»). К примеру, в Москве — «Психодром № 2», «Фрунзенский садик» (улица Знаменка), «Пушка» (площадь Пушкина), Арбат или «Гоголя» (Гоголевский бульвар), в Ленинграде — «Сайгон» (кофейня на Невском), «Казань» (площадь перед Казанским собором), в Киеве — Андреевский спуск и др. Приехавший в город иногородний «пипл», отправившись вечером на место тусовки, мог всегда рассчитывать на обретение там новых друзей и «вписки» (размещения на врем. проживание, у кого-либо из знакомых).
Советская (русская) культура хиппи сформировала свой сленг, на основе английского языка и арго. Например: «ксивник
» (от «ксива» — документ) маленькая сумочка для переноски сего документа), « хайратник » (или « хаератник », от «хаер» — волосы), ленточка на лбу (по легенде — чтоб « не срывало крышу »), «фенечка» (браслет из ниток, кожаных полосок или бисера, дарится «на память» или друзьям, существует символика фенечек) и другие[8]. Немного примеров слов хиппового сленга, которые пережили время и остались в активном употреблении и поныне: «вписка», «герла», «пипл», «сейшен», «трасса», «цивил», «пионер», «олдовый», «флэт»…
Вот коротенький пример диалога, избыточно перенасыщенного сленгом хиппи среза примерно конца 80-х годов:
Пипл вписывается к герле. Она говорит:
— Только бед у меня один, а на граунде найтать ты колданешься, придется нам на нём вдвоем плэйсоваться.Только на фак меня не подписывай, ладно?Мэн (устало): — Лет ит би. Ну а ты вообще как, подписываешься? Герла:
— Ну вот, уже подписал! — С. Печкин «100 хипповских телег»
Помимо внешней атрибутики — «фенечек», к культуре хиппи относится также фольклорная традиция «заморочек». В основном это песни, стихи и «телеги», забавные истории из жизни системы. Одно из традиционно хипповых занятий — «аск» (от англ. ask — просить, спрашивать), попрошайничество. Обычно это собирание денег с проходящих сограждан. В СССР это было опасным и подсудным делом, но сейчас «а́скерами» часто называют уличных музыкантов — играющих не из романтических убеждений, а просто по нужде. Для такого «хиппового» образа жизни существовал специальный термин — хипповать
, означающий внешнее и внутреннее состояние и поведение человека, с соответствующей атрибутикой (также нередко во время длительного безденежья в жизни), и обязательно лёгкое, ненапряжное отношение к такому состоянию.
Появившись на исходе «хрущёвской оттепели», субкультура хиппи в СССР (в целом) была распространена среди весьма немногочисленных представителей молодёжи. В массовом сознании слово «хиппи» вызывало ассоциации скорее негативные — «хиппи» воспринимался как неопрятно одетый молодой человек с длинными волосами, бездельник, выпивоха и наркоман, часто аполитичный и безыдейный, — противопоставление культивировавшемуся тогда образу «советского человека», «строителя коммунизма» — опрятно одетого и коротко подстриженного, целеустремлённого, обладающего чёткими политическими воззрениями по поводу «линии партии». О существовании представителей «хиппи» не только за границей, но и в СССР можно было узнать только из критических статей в центральной прессе начала 70-х.
1 июня 1971 г. московские хиппи организовали демонстрацию против войны во Вьетнаме у посольства США. По слухам это им провокационно предложили сотрудники КГБ. Но когда около 150 молодых людей собрались во дворе исторического факультета МГУ, чтобы отправиться к посольству, их посадили в автобусы и развезли по разным отделениям милиции. Часть были приговорены к краткосрочному аресту по обвинению в «мелком хулиганстве», остальных освободили. Но затем многие из них были исключены из институтов и призваны в армию, некоторых принудительно поместили в психиатрические больницы[9]
Современность
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 мая 2012 года . |
В настоящее время в России существует несколько творческих объединений хиппи:
- Арт-группа «Фризия» (старейшая в Москве, художники).
- Творческое объединение «Антилир» (Москва).
- Ассоциация музыкантов «Время Ч» (Москва).
- «Коммуна на Пражской», Москва (занимающаяся сетевым хиповым домом, она же fnb-хиппи-группа Magic hat ).
Хиппи входят в состав fnb-групп Челябинска, Владивостока, Питера, Москвы и др.
Существенным элементом, сохраняющим связь людей внутри субкультуры, являются также традиционные собрания хиппи. Одно из самых крупных в настоящее время в России — это «российская Радуга», возникшая в начале 1990-х по мотивам традиции Rainbow Gathering, появившейся в конце 60-х и восходящей к американским хиппи. Ещё пример массового стихийного собрания — летнее собрание неформалов вблизи водопада Шипот на Украине. Традиционными стали также ежегодные встречи хиппи в Москве 1 апреля «на Гоголях», и 1 июня — в Царицынском парке.
В настоящее время тусовки на улицах не имеют такого значения, как в былые времена, и являются скорее временным прибежищем для совсем молодых хиппи. Кроме того, они сильно дифференцированы и разбавлены представителями иных субкультур, включая всевозможных готов, эмо, байкеров и пр. Сейчас же жизнь современного состояния субкультуры — это круг близких друзей, или «неформальные» кафе/клубы как места встречи. Также большое значение играют интернет-сообщества, в частности, (ранее — фидо-конференции, в частности, знаменитая фидошная эха Hippy.Talks, видимая в иерархии Релкома как fido7.hippy.talks). Такое перенесение акцентов хиппи-культуры с уличных тусовок в сеть вызвало к жизни термин киберхиппи
.
Фестиваль «Hippiefest», организованный Кантри Джо Макдональдом — весна/лето 2007 года.
Символика и культура хиппи послужили основой для многих других отечественных молодёжных субкультур (разговорные языки готов и рэперов, например, представляют из себя творчески искажённый хипповый сленг). Ролевики носят фенечки (иногда с «закосом» под «олдовых хиппи»), придавая им порой совершенно иной, нежели подразумевают традиции хиппи, смысл и ценность.
Сленг хиппи (напр. «хайратник») используются в ролевых играх как отдельные термины[источник не указан 2321 день
]. Хайратник в данном контексте — повязка, как правило, однотонная, сделанная из подручного куска ткани, которая надевается с целью четко обозначить статус, реже — принадлежность игрока. Наиболее распространенная форма — белый хайратник, обозначающий мертвого или невидимого персонажа.[ источник не указан 2163 дня ]
В субкультурах-наследниках хиппи сохраняется и термин «хипповать
».[ источник не указан 2163 дня ]
«Есть даже коммуны»: как сегодня живут столичные хиппи
Знаменитому рок-фестивалю «Вудсток» 15 августа исполняется 50 лет. Отчасти именно благодаря ему движение хиппи и стало таким популярным в мире. «Вечерняя Москва» решила выяснить, как сегодня живут столичные «дети цветов» и возможно ли массово возродить культуру «любви и мира».
— К сожалению, движения уже практически нет, — считает московский хиппи Арсений Травич. — Как и остальные субкультуры, которые перестали существовать последние лет пять, хиппи растворились в социуме. Надо понимать, что хипповство 70-х в СССР и хипповство в 2019-м — совершенно разные понятия. Сейчас, скорее, идет «отыгрыш». Перед хиппи нет тех проблем, которые стояли перед людьми того времени. Конечно, до сих пор предпринимаются попытки возродить эту культуру. Проходит множество музыкальных фестивалей и по всей России, и в Московской области, но все они стали платными. Есть даже коммуны и экопоселения, где живут люди, внешне похожие на хиппи. Но я бы не сказал, что это они, потому что нет той идеи.
А вот отечественный хиппи старой школы Арво Хантер считает, что будущее у «Системы» (хиппи-движение — прим. «ВМ») есть.
— Так вышло, что я вовремя, в начале 70-х, приехал в Эстонию — на свою историческую родину, где встретил огромное количество хороших людей из «Системы». Со многими из них мы остались добрыми друзьями до сих пор. Кое с кем даже общие приключения случились. Я всегда был преимущественно один, как Маугли. На «Вудсток» попасть не вышло, но, если честно, хватало интересного и в тогдашнем Союзе.
— Как сегодня выглядит движение хиппи? Сильно ли изменилось за последние годы?
— Любое движение трансформируется, потому что время бежит вперед. Какое-то количество молодежи в поисках внутренней свободы ищет себя в разных общественных движениях и в подавляющем большинстве оказывается рабами какой-нибудь другой системы. Хиппи — название очень условное: необязательно носить длинные волосы, фенечки и «пацифик», чтобы быть счастливым. Те молодые люди и девушки, кого я знаю, кто гордо называет себя хиппи, могут быть увешаны феньками, но не понимать тех взглядов, которых мы придерживаемся. Иные же выглядят совершенно цивильно, не называют себя хиппи, панками, растаманами, прочими нарицательными, но сеют добро и любовь, живут свободно и счастливо. Короче, сейчас, как и всегда, прекрасные люди могут выглядеть по-разному, и пока они думают друг о друге и любят, они — самые что ни на есть хиппи.
— Жизнь рядового хиппи чем-то отличается от жизни обычного человека? Ты сам чем занимаешься?
— С возрастом уже не так часто катаешься автостопом, «сейшаки» (фестивали — прим. «ВМ») для большинства тоже ушли на второй, третий, четвертый план. Кто-то нашел работу, обзавелся семьей, живет в тепле и уюте в семейном гнездышке. Это, на мой взгляд, самый логичный итог пропаганды любви и добра. Многие семьями выбираются в путешествия: Индия, Тибет, Непал, Израиль. Иногда даже остаются там. Кто-то уезжает подальше от городов. Кто-то владеет музыкальными магазинами, играет в группах, занимается изобразительным искусством, литературой. Я лично — писатель. Все еще время от времени катаюсь по странам бывшего Союза.
— Много среди хиппи тех, кто объединяется в коммуны, уходит от остального общества?
— Они есть и в Москве, и в Петербурге, и в столицах стран СНГ, и по всей России. Это не самые известные адреса, что, в общем-то, вполне логично. И если о них не говорят, значит, так нужно. Я был в двух таких местах — люди там живут замечательно. В основном это творческие союзы художников, писателей. Не всегда они хиппи в общем понимании, но это люди, явно не чуждые движению. Есть, конечно, совсем другие. Ребята, которые организуют всякие общественные перформансы — иногда неоднозначные, как, впрочем, и в 70-х. Правда, теперь свободы самовыражения чуть больше, поэтому немного проще.
— Как смотришь на слова своего коллеги по движению о том, что сегодня хиппи уже нет, потому что нет тех идей и проблем, что существовали раньше?
— Неужели сейчас нет войн, разногласий, экзистенциальных проблем, которых, в общем-то, у любого молодого поколения, по-моему, с лихвой хватает? И всего остального? Мне кажется, что время, как спираль: некоторые явления очень точно повторяются. Общество всегда наступает на одни и те же грабли, а если умудряется отодвинуть их в сторону, раскидывает новые. Возможно, тот парень и прав, говоря, что не осталось хиппи с теми взглядами, что были в Советском Союзе в конце 60-х — начале 70-х. Смешно, если молодые люди сегодня будут рассуждать о суровости «конторы» и жестокой несправедливости войны во Вьетнаме 65-го. Сейчас хватает других проблем, с которым нас сталкивает новое время. Если есть явление, значит, найдутся те, кто будут с ним бороться. Хиппи или нет — неважно. Если что-то противоречит, вредит свободе и благополучию людей, любой здравомыслящий человек вправе быть несогласным. И лучшее проявление этого — не насилие, демонстрации и митинги, а всего-навсего образ жизни, ведущий к свободе и благополучию.
Фестивали
На фестивале Вудсток
- Монтерей (США, 1967)
- Вудсток (США, 1969)
- Rainbow Gathering (США, с начала 70-х)
- Roskilde (Дания, с 1971)[10]
- Подольский рок-фестиваль (СССР, 1987)
- Российская Радуга (Россия, с 1990)
- Шипот (Украина, с 1993)
- Пустые холмы (Россия, с 2003)
- Matala Beach Festival (Матала, Крит, Греция, с 1960)
В произведениях культуры
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование.
Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. |
В кино
- «Трип» — фильм режиссёра Роджера Кормана (1967)
- «Беспечный ездок» — фильм режиссёра Денниса Хоппера (1969)
- «Забриски-пойнт» — фильм режиссёра Микеланджело Антониони (1970)
- «Волосы» — фильм режиссёра Милоша Формана (1979)
- «» — документальный сериал 1989 года, в одной из серий речь идёт о советских хиппи.
- «Парень со странностями» — фильм комика Томми Чонга (1990)
- «Дорз» — биографический фильм о Джиме Моррисоне (вокалисте группы The Doors) Оливера Стоуна (1991)
- «Беверли-Хиллз, 90210» — 25 серия 4-го сезона (1994) была посвящена воспоминаниям о фестивале хиппи в 1969 году
- «Форрест Гамп» — фильм режиссёра Роберта Земекиса (1994)
- «Хиппиниада, или Материк любви» — фильм режиссёра Андрея Бенкендорфа (1997)
- «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — фильм режиссёра Терри Гиллиама (1998)
- «Хиппи» — телесериал (Великобритания, (1999)
- «Вместе» — фильм шведского режиссёра Люкаса Мудиссона (2000)
- «Через Вселенную» — фильм-мюзикл Джулии Тэймор (2007)
- «Дом Солнца» — фильм Гарика Сукачева по повести Ивана Охлобыстина (2010)
- «Молодые сердца» («Love and Honor») — фильм режиссёра Дэнни Муни (2012)
В музыке
- «Иисус Христос — суперзвезда» — рок-опера (1970)
- «Музыка красных хиппи» — альбом ленинградской рок-группы «Санкт-Петербург»[11]
- «Хиппаны» — песня группы ДДТ (1984)
- «Hippies» — альбом группы гаражного рока Harlem (2010)
В литературе
- «Отягощённые злом, или Сорок лет спустя» — н-ф роман братьев Стругацких (1988, критический взгляд)
- Внутренний порок (Inherent Vice) — роман Томаса Пинчона (2009)
- «Уходили из дома. Дневник хиппи» — книга Геннадия Авраменко (2010)
- «Штурмуя небеса.ЛСД и американская мечта» — книга Джея Стивенса (2003)
Ссылки
Проверить на соответствие критериям энциклопедичности.
Возможно, содержание этой статьи или раздела представляет собой произвольный набор слабо связанных фактов, инструкцию, каталог или малозначимую информацию новостного характера. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения могут быть подробности. |
- Хиппи.ру
- FreeХиппи.ру
- Портал хиппи
- Хиппи в СССР
- Подробная история субкультуры хиппи в пяти частях
- Сан-Франциско как столица хиппи
- Фестиваль хиппи 2012 год(фоторепортаж)
- Фестиваль хиппи 2013 год (фоторепортаж)
- Марихуана и движение хиппи: растения и энтеогены
- Первая публикация о субкультуре отечественных хиппи в советской печати
- Российский фестиваль хиппи «Пустые холмы»
- Молодёжная субкультура хиппи. Истоки, генезис, закат
- А. Мадисон ЛЕВЫЙ ЛЕВ: Толстой как хиппи, панк и анархист
- Коммунизм по-американски («Новые хиппи» в общине США учат жить на 103 доллара в месяц и делиться женами) // Лента.ру, 27 августа 2015
- Карикатуры на хиппи в СССР (галерея)
Субкультура хиппи. Начало развития и современность
Итак, движение хиппи началось, прежде всего, со своеобразной религии. Тут переплелось все: кришнаизм, буддизм, шаманизм и вообще любые проявления, где были послабления относительно употребления наркотических веществ и межполовых отношений. Неправильно думать, что в тусовке хиппи только и занимались курением травки и любовью.
Также они устраивали парады хиппи, активно выражали свои политические взгляды, устраивая различные антиглобалистские акции и пикеты у зданий правительства, осуждая всякие проявления военной агрессии. Масштабные хиппи-фесты были также событиями далеко не локального характера — на них часто стекалось до миллиона фанатов.
Характерный облик представителя движения известен даже неискушенным в субкультурах. Длинноволосые или в дредах, напоказ плохо одетые люди с The Beatles, Pink Floyd, Led Zeppelin или новыми хиппи-коллективами в наушниках, неспешно передвигаются на мотоциклах или поддержанных авто, с хаератниками (ленточками) на волосах и фенечками на руках.
Классическим транспортом является знаменитый микроавтобус от Вольксваген, который хиппи раскрашивают практически во все цвета радуги, налепив вместо значка с WV известный всему миру значок хиппи в виде рассекающегося книзу натрое луча в круге.
Если вы заинтересовались этой субкультурой, и вам надоело работать, чтобы оплачивать кредиты, то для вступления в хиппи вам ничего не нужно делать — в данном движении рады любым новым членам.
Работать вам уже не придется, (у хиппи допускается работать, только если работа — любимое дело и приносит радость), ну а чтобы добывать на пропитание себе и коммуне, вам придется освоить музыкальный инструмент и зарабатывать игрой на нем, либо просто выпрашивать и доставать неведомым образом «ништяки» — еду, одежду и легкие наркотики.
Стоит также перестать относится к кому-то враждебно, все ему прощать, и делиться практически всем имуществом. За все это у вас практически всегда будет веселая компания таких же как вы, гарантированный бесплатный кров, ну и еда, если повезет, а главное вечеринки под психоделическую музыку хоть каждый день.
На самом деле, движении хиппи сейчас совсем не то, что было в 60-80-хх. Настоящие ценности и идеология хиппи предполагает ведение отнюдь нездорового образа жизни, поэтому основные апологеты уже давно скончались.
Последователи в СССР и России были и есть, однако по-настоящему, в лесах и полях на лоне природы живут единицы, и увидеть хиппи можно только жителям крупных городов, либо приехать на фестивали (Пустые холмы, Российская радуга). Найти крупную и известную коммуну в России практически нереально, хотя в США и Европе их масса. Так что в настоящем, хиппи может вполне себе жить в благоустроенной квартире, и надевать характерные клетчатые одеяния, джинсы, хаератники и фенечки, только на тусовки и фесты.
В основном претензии оставшихся идеологов хиппи-движения 60-70-х к современным хиппи таковы, что в настоящее время утрачена истинная идеология. Если в начале хиппи пытались перевернуть мир, заставит всех отказаться от засилья кредитной системы и войн, то теперь хиппи просто расслабляются на так называемых «вписках» и предаются оргиям на фестах, без какой-либо политической составляющей и акций протестов, отнюдь не пренебрегая всеми теми благами государства, которые они должны осуждать.