Знаменитые итальянские дизайнеры. Самые известные модельеры одежды: список, коллекции и отзывы

Brioni — это бренд-воплощение итальянской мечты, история которого начинается в 1945 году и не планирует заканчиваться по сегодняшний день. Название фирмы обеспечило марке процветание и быстрый успех. Бриони — это элитные острова в Адриатическом море, где собирались все сливки высшего общества. Итальянцы же, измученные длительной диктатурой Муссолини с радостью пошли в новомодный бутик мужской одежды, расположенный на престижной Via Barberini. Модный дом Brioni сыграл не последнюю роль при возрождении элегантной классики, однако его классика носила легкий налет Европы, плюс ей были не чужды американские модные тенденции. Именно Бриони вводит в обиход совершенно новый стиль «преткутюр» — элегантная, функциональная и комфортная классическая одежда, идеально подходящая для активного образа жизни. На сегодняшний день стиль от Бриони — это выгодное сочетание элегантности с элементами неформальности и небрежного шика. Цены на одежду Бриони стартуют от 2000 евро и…

Когда на ум приходит словосочетание «итальянская мода» мы вспоминаем такие известные имена, как Армани, Версаче, Дольче енд Габбана и Валентино. Италия – это страна, в которой очень серьезно относятся к своему внешнему виду не только женщины, но и мужчины. Принимая во внимание грандиозное количество очень талантливых и высокопрофессиональных дизайнеров в этой стране, совсем не удивительным есть то, что именно итальянские модельеры диктуют правила мировой модой.

Почему же итальянские дизайнеры и итальянская мода являются ориентиром в мире дизайна? Прочитав эту статью, вы сможете узнать больше о некоторых известнейших итальянских модельерах, которые вошли в историю мировой моды и чьи дома моды и на сегодняшний день задают тон всему миру. Их творения мечтают иметь в гардеробе почти все модницы мира.

Миуччи Прада

Миуччи Прада

– модельер из Италии, который стоит во главе Дома Прада с начала семидесятых годов. Она является сторонницей тканей в агрессивно-коммунистическом стиле, что нашло отражение в её моделях одежды. Но, несмотря на это, одежда этого модельера отличается удобным кроем и просторным силуэтом, с элементами аскетизма.

Ее безошибочное чувство стиля помогло марке достичь новых высот, в особенности это касается классической сумки Прада, которая была создана в 1985 году. Одежда марки Prada известна своим изяществом и элегантностью, и это, как известно, является результатом тщательного отбора Миуччи.

Джорджио Армани

Один из ведущих итальянских дизайнеров всех времен, Джорджио Армани основал свой лейбл в 1974-1975 гг. Этот итальянский дизайнер знает все тонкости моды высокого класса, что прекрасно отражено во всех его работах. Сочетая в одежде изысканность и роскошь, бренд Армани приобрел надежную основу, когда он основал свой собственный модный дом в Милане в 1975 году. Имя Армани теперь включает в себя кроме одежды такие разнообразные продукты, как духи, обувь, солнцезащитные очки и даже нижнее белье. Джорджио Армани известен своим элегантным, хорошо структурированным и немного «расслабленным» дизайном.

Ему удалось провести процесс адаптирования мужского стиля в женскую одежду, при этом, не сделавши её подобием мужской. Армани в моделях одежды характерен классическим силуэтом, который довольно строг для мужчин и изящен для женщин. У Армани имеется три лэйбла, каждый из которых представляет одежду в разных направлениях (одежда для бизнеса, одежда для быта, бельё).

Одежда от Гуччи

Гуччо Гуччи был изначально известен своим мастерством в изготовлении изделий из кожи и других аксессуаров. Гуччо Гуччи основал свою первую компанию в 1921 году. Успеха он добился в 1930 году, когда мир увидела его прекрасная коллекция сумок, обуви, ремней и перчаток, которая стала настоящей сенсацией. Гуччи достиг колоссального успеха, когда он открыл сеть магазинов в Милане и Нью-Йорке. После печальной кончины Гуччио Гуччи, его сыновья взяли руководство над процветающим семейным бизнесом в свои руки. В 60-е годы был изменен логотип Гуччи, в который были включены две объединенные между собой буквы G. В1998 году Гуччи была названа Европейской Компанией года. На сегодняшний день некоторые классические для этого дома принципы дизайна были пересмотрены, но он до сих пор имеет большее количество поклонников и верных последователей.

Итальянская одежда Дольче энд Габбана

Дуэт самых горячих итальянских дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана, оба работали ассистентами дизайнеров до того времени, пока в 1982 году они не пришли к решению создать собственную дизайн-студию. Их страсть и уникальный подход к дизайну позволили этому дуэту войти в число лучших дизайнеров Италии после демонстрации их коллекции на показе в Милане в 1985 году.

Использование широкой цветовой гаммы и ориентированность на женщин из разных слоев общества позволили Дольче энд Габбана получить беспрецедентно широкое признание. В 1987 добившись поразительного успеха на родине, они начали искать более широкие рынки сбыта. Грандиозный успех пришел к этому дуэту в 1988 году вместе с новыми проектами, которые позволил им заявить о себе на мировом рынке. Их бутики в Сеуле, Гонконге, Тайбэе, а также во многих других городах, принесли им международный успех и прочно установили их влияние на сценарий развития мировой моды.

Одежда от Роберто Кавалли

Этот одаренный итальянский модельер был также известен своим точно продуманным дизайном изделий из кожи. На сегодняшний день дом моды Кавалли является одним из лучших в дизайне мужской и женской одежды, одежды для детей, аксессуаров и т. д. Роберто Кавалли всегда был экспериментатором с великолепным ощущением стиля, кроме того, он является талантливым художником. В начале 70-х Кавалли изобрёл и запатентовал новейшую процедуру нанесения рисунков на кожу и представил публике свои работы в области лоскутной техники. Окруженный с детства атмосферой искусства и моды, Роберто Кавалли приобрел мировую известность благодаря своему смелому и кокетливому дизайну и экспериментам с материалами.

Роберто Кавалли является современным итальянским дизайнером одежды. Но популярность к нему пришла не так давно. В коллекциях джинсовой, повседневной и вечерней одежды он широко использует яркие оттенки цветов, сочетание узких линий и открытости тела. Используются также рваные линии и необмотанные края.

Джанни Версаче

Джанни Версаче

– известный итальянский дизайнер одежды, основавший Дом Версачи и погибший в 1997 году. После его гибели его Дом возглавила Донателла, которая является его сестрой. Стиль Версаче отличают яркие цвета, а также использование в одежде сочетания материалов, которые различны по фактуре. Женская одежда является облегающей и подчёркивающей формы женщины. Кроме того, следует отметить несколько вызывающий стиль женской одежды, что связано с использованием декольте, разрезов и элементов эротики.

После того, как Домом стала руководить Донателла, произошло изменение стиля, который приобрёл более строгий оттенок, а доминирующим направлением Дома стали платья вечерние.

Одежда дома Фенди

Любой список итальянских модельеров не был бы полным без упоминания Фенди. Дом Фенди был основан Адель Касагранд, ставшей, впоследствии, женой Эдоардо Фенди. После того как Эдоардо и Адель покинули свое дело, контроль над семейным бизнесом взяли пять дочерей знаменитой пары. В 1955г. бренд добился успеха, после демонстрации коллекции изделий из меха. Публика была в восторге от новых коллекций и единогласно признала несравненный талант дочерей Фенди. Марка Фенди приобрела мировую известность благодаря своим меховым аксессуарам и готовой одежде. Эта модная империя переписала все правила мировой моды благодаря своему разнообразию и модному дизайну. Это сделало их лидерами в области высокой моды

Конечно это далеко не все известные итальянские бренды, а только самые самые знаменитые.

Ни для кого не секрет, что в Италии очень сильно развита модная индустрия. Творения итальянских дизайнеров, от одежды до сумок и обуви, продаются во всем мире и пользуются огромным спросом, как у женщин, так и у мужчин. А итальянские бренды Armani, Versace, Prada и многие другие, уже давно стали синонимами высокого качества и роскоши.

Кому же из известных итальянских дизайнеров одежды мировая индустрия моды должна отдать дань в первую очередь? Вот имена этих великих людей.

Валентино

ВАЛЕНТИНО ГАРАВАНИ

Валентино Гаравани, более известный как просто Валентино, родился в Милане в 1932 г., а в 17 лет переехал во Францию, чтобы учиться в институте моды Chambre Syndicale de la Mode, после чего работал подмастерьем у ведущих модельеров того времени Жана Дессеза и Ги Лароша. В Италию Валентино вернулся в 1959 г., а в 1963 г. его коллекция одежды получила мировое признание. Он был модельером и дизайнером у таких знаменитостей как Элизабет Тейлор, Джулия Робертс, Джеки Кеннеди и принцесса Маргарет. И хотя наибольшую известность Валентино принесли его вечерние платья, он также создавал и другую женскую и мужскую одежду. В 2007 году великий итальянский дизайнер ушел из индустрии моды, но его лейбл с представительствами в Милане и Риме продолжает работать до сих пор.

Армани

ДЖОРДЖИО АРМАНИ

Многие знатоки мира моды утверждают, что Джорджио Армани намного больше, чем просто талантливый итальянский дизайнер – он институт, икона стиля и многонациональный бренд стоимостью в несколько миллиардов долларов. Армани родился на севере Италии в 1934 г. За время своей карьеры модельера он выигрывал множество престижных наград: модную премию Neiman Marcus в 1979 г.; международную премию мужской линии одежды Cutty Sark в 1980, 1981, 1984, 1986 и 1987; и многие другие. Модные мужские и женские коллекции, постельное белье, конфеты, гостиницы – все это империя Армани, которая является верхом модной индустрии.

Alessia VenturaAlessia Ventura

неаполь: rossella catapano

Росселла Катапано не из тех дизайнеров, которые воспринимают себя слишком серьезно (подпишитесь на ее !) Ее именная линия Rossella Catapano включает в себя кулоны, серьги и тиары из позолоты и яркой эмали. Радуга, клевер, звезды — ее изделия ироничные, легкие и изготавливаются в Италии. Я в восторге от тиар, которые произведут неизгладимое впечатление на свадьбе.

Прада

МИУЧЧА ПРАДА

Миучча Прада родилась в Милане в 1949 г. В течение пяти лет она изучала творчество мимов в театре Piccolo, и совсем не интересовалась семейным бизнесом по производству изделий из кожи. Однако начиная с 1978 г. благодаря своим маркетинговым ноу-хау и роскошному дизайну Миучча вместе со своим мужем Патрицио Бертелли стала превращать свою компанию в модный бренд. А в 1993 г. Прада выиграла престижную международную премию Американской Ассоциации Дизайнеров. Лейбл Prada представляет практически все модные направления, от обуви и сумок для женщин и мужчин до солнцезащитных очков и косметики.

Версаче

ДЖАННИ РЕРСАЧЕ

Джанни Версаче, родившийся в 1946 г., в школе изучал архитектуру. Но уже тогда, наряду со школьным образованием он начал получать модное образование в магазине одежды своей матери, которой помогал с выбором бижутерии для продажи. Повзрослев, он стал руководить закупками и дизайном в фамильном магазине, а в 1978 г. основал свой собственный бренд Versace, который начал производить яркую приталенную одежду.

ДОНАТЕЛЛА ВЕРСАЧЕ

Младшая сестра Джанни, Донателла, родилась в 1959 г., и до присоединения к модному бизнесу брата изучала иностранные языки в университете штата Флорида (США). И хотя основная деятельность Донателлы была сосредоточена на рекламе и продвижении компании, она разработала детскую линию одежды и ответвление от основного бренда под названием Versus. Когда в 1986 г. Джанни был убит, Донателла Версаче возглавила модный бренд.

Джорджия Палмас

image Джорджия родилась в Каглеаре в 1982 году, ее карьера началась в 2000 году. Именно тогда она заняла второе место на конкурсе «Мисс Мира», уступив победу Индии. А дальше все по плану: посыпались сотни предложений, от которых сложно было отказаться. Модель снималась во многих журналах, в том числе и «Maxim», в котором девушка снялась в стиле топлес. Сейчас Джорджия сделала уклон на телевизионную карьеру и выглядит прекрасно и по сей день.

Дольче и Габбана

Доменико Дольче родился в 1958 г. в итальянском городе Палермо. Сын портного, он начал свою карьеру, работая в семейной компании по производству одежды. Но позже переехал в Милан и нашел работу в одной из студий моды. Стефано Габбана, родившийся в 1962 г. в семье миланского печатника, изучал графику в художественной школе, однако вскоре переключил своё внимание на моду.

СТЕФАНО ГАББАНА, КАЙЛИ МИНОУГ И ДОМЕНИКО ДОЛЬЧЕ

Бизнес-партнеры и любовники Дольче и Габбана вдохновленные стилем итальянских легенд кино, таких как Софи Лорен, Анна Маньяни и Изабелла Росселини, в 1985 г. запустили собственный лейбл Dolce & Gabbana, который оказался очень успешным. Сегодня они сами одевают многих знаменитостей, актеров, актрис, музыкантов и профессиональных спортсменов. Бренд Dolce & Gabbana производит линии женской, мужской и детской одежды, а также выпускает купальники, нижнее белье, очки, парфюмерию и часы. И хотя Доменико Дольче и Стефано Габбана больше не являются парой, они по-прежнему работают вместе.

Кстати, если вы являетесь поклонницей итальянской одежды, обуви и аксессуаров, загляните в мультибрендовый бутик No One https://www.noone.ru , где представлены практически все последние коллекции современных дизайнеров из Италии.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании материала обязательна!

А на десерт предлагаем посмотреть очень интересное видео об истории знаменитого бренда Dolce & Gabbana и создавших его итальянских дизайнерах Доменико Дольче и Стефано Габбана. Не пропустите!

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Самые красивые итальянские модели (Топ-15)

Модельный бизнес в Италии один из самых распространнённых и востребованных, в Риме и Милане находятся крупнейшие и самые известные модельные агенства. Миллионы итальянок стремятся стать моделями, но самыми лучшими становятся лишь единицы. Итальянские модели достаточно популярны и востребованы по всему миру, постоянно украшают подиумы и обложки самых престижных журналов. Представляю свою рейтинговую подборку Топ-15 самых красивых итальянских моделей.Также вы можете ознакомиться с другими моими рейтингами:

  • Самые красивые итальянки
  • Самые красивые итальянцы

15. Ева Риккоборно / Eva Riccobono (род.7 февраля 1983 г в Палермо, Италия) — итальянская модель. Ее мать родом из Германии, отец – итальянец. В 14 лет её увидел подиумный мир благодаря фотографу Luca LoBosco. Когда ей было 17, итальянский журнал Corriere della Sera назвал Еву «новой Летицией Каста». С тех пор она становится одной из востребованных моделей и часто работает в Милане, Нью-Йорке, Париже, Барселоне, Берлине, Лондоне, Риме, Гамбурге, Токио и Лос-Анжелесе. Ее лицо появляется на обложках Vogue, Elle, Cosmopolitan, Officiel, GQ, Anna, Gioia, Amica, Bmm, D, Cult, Notebook, NEO2. Она так же позировала для Pirelli Calendar в 2003. Снялась в фотосессии для рекламной кампании Valentino сезона весна-лето 2012. Снялась в фильме «Большой, плохой и Вердоне», «И они называют это лето».

14. Алиса Татиччи / Alice Taticchi (род. 25 июня 1990 года в Перудже, Умбрия, Италия) — итальянская фотомодель, участница конкурса красоты и победительница четвертого цикла Next Top Model Италии. Представляла Италию на конкурсе «Мисс Мира 2009». После победы на конкурсе Next Top Model, в котором сначала Алиса даже не вошла в число 12 полуфиналисток, судьи, покорённые её очарованием, всё-таки приняли её в финал под номером 13. Это стало счастливым билетом к победе. После выигрыша, она подписала контракт с миланским агенством и приняла участие в различных показах. В 2012 г снялась для итальянского календаря Mercedes Benz и журнала Vetrine magazine.

13. Мария Перусси / Maria Perrusi (род 15 сентября 1991 г в Косензе, Италия) — итальянская модель, победительница 70 -го национального конкурса красоты «Мисс Италия 2009». Приняла участие в фотосессии для календаря Calendario 2010 di Miss Italia «Il mondo delle donne»(Мир женщины). В2009 г дебютировала в параде от дома моды Gattinoni. На показе коллекции весна-лето 2010 , закрывала шоу в свадебном платье.

12. Мадалина Диана Генеа / Madalina Diana Ghenea (род. 8 августа 1988, Слатина, Румыния) – итальянская фотомодель румынского происхождения. Моделью стала в 14 лет. Ещё до окончания школы стала известной, благодаря своей фигуре и взгляду. После того, как 16-летняя девушка снялась в фотосессии в нижнем белье, её и вовсе исключили из школы. Учителя считали, что такие снимки неприемлемы для 10-классницы. Она поменяла школу, но сниматься не перестала. Через несколько лет девушка переехала в Италию, где её карьера стала быстро набирать обороты. В течение последних лет она рекламирует белье фирмы Lascana, снимается для каталогов и в рекламных кампаниях. За плечами Мадалины работа с такими брендами, как Borghetti Liquor, Gioelliamo, Grimaldimare, Lepel, Lise Charmel, Piera Lingerie, and Solera Intimo. В данный момент она является одной из ведущих моделей нижнего белья. В 2007 г. снялась в видеоклипе Эроса Рамаццотти «Il tempo tra di noi». В 2011 г. исполнила роль Ирины в итальянском фильме «I soliti idioti». В 2011 г. участвовала в итальянском телешоу «Танцы со звёздами» в паре с Симоне ди Паскуале.

11. Маргарет Маде / Margareth Made (род.22 июня 1982 г, Патерно, Италия) — итальянская модель и актриса. Её отец итальянец, мать — египтянка. Она начала свою модельную карьеру в возрасте 15 лет и в 2000 г выиграла конкурс New Model Today организаторами которого являлось модельное агенство из Милана. Позже она примает участие в самых различных модных показах ителевизионнных программах, участвует в различных рекламных компаниях модных брендов. Сыграла роль Софи Лорен в мини-сериале «La mia casa e piena di specchi» (Мой дом полон зеркал). Также снялась в эпическом фильме «Баария», в котором рассказывается о жизни трех поколений одной сицилийской семьи.

10. Эмили Ди Донато / Emily DiDonato (род.21 февраля 1991 г, Нью-Йорк) — американская фотомодель. Родилась в семье выходцев из Италии и Ирландии. В модельном бизнесе оказалась в возрасте 17 лет, подписав в 2008 году контракт с агентством Request Model Management на съёмки для коллекции Guess весны 2009 года. С мая 2009 г является лицом марки Maybelline. Впервые снялась на телевидении в рекламе косметики Color Sensational Lip Color. С августа 2009 г снимается для коллекции Victoria’s Secret. Немецкое издание Vogue объявило девушку новичком-фаворитом. Её первым появлением на обложке глянцевого журнала стал зимний выпуск журнала The Block.

9. Элизабетта Грегорачи / Elisabetta Gregoraci (род.8 февраля 1980 г Соверато, Колабрия, Италия) — итальянская фотомодель и телевизионная персона. Начала свою карьеру в итальянском шоу Libero, где заменила модель Еву Герцигову для компании Wonderbra. Приобрела скандальную известность, когда выяснилось, что она предложила сексуальные услуги в обмен на работу в качестве танцовщицы для итальянского национального общественного телевидения компании RAI.

8. Джорджия Пальмас / Giorgia Palmas (род. 5 марта 1982 года в Кальяри, Италия) — итальянская модель и телевизионная персона. Наиболее стала известной после участия в ТВ-шоу Striscia La Notizia (Снимите новости), победительница реалити-шоу «Isola dei Famosi» (Знаменитый остров). Принимала участие в международномкокурсе «Мисс Мира 2000», где заняла второе место. После этого началась её карьера как модели. Рекламировала нижнее бельё от известного бренда «Cotton Club». В 2005 г она снялась топлесс в фотосессии для журнал Max.

7. Мануэла Аркури / Manuela Arcuri (род. 8 января 1977 г Ананьи, Латиум, Италия) — итальянская актриса, модель и телеведущая. Американским развлекательным телеканалом «E! Entertainment» опубликован рейтинг, составленный по опросам в категории «10 самых красивых и сексуальных женщин мира». В течение года голосование было доступно на сайте телеканала в интернете для всех желающих. Мануэла заняла 9-ое место в топе самых красивых и сексуальных женщин мира. В 2000 г появилась в календаре для журнала GenteViaggi, в следующем году позировала для календаря журнала «Panorama».

6. Мелисса Сатта / Melissa Satta (род.7 февраля 1986 г, Бостон, Массачусетс, США) — итальяно-американская модель, телеведущая и актриса. Впервые появилась в журнале Maxim и рекламировала в 2010 г купальники для журнала Sports Illustrated Swimsuit Issue вместе с другими женами известных футболистов, для фотосессиив стиле боди арт с изображением сборной Италии по футболу. В индустрии моды с 16 лет. В 17 лет была среди финалистов местного конкурса красоты и получила титул «Мисс экстрим». С 2006 по 2008 гг вела программу на итальянском ТВ «Striscia La Notizia» («Снимите новости») и многие другие в последующие годы.

5. Кристина Буччино / Cristina Buccino (род. 16 июня 1985 г Колабрии, Италия) – итальянская модель и телеведущая.

4. Элиза Сенауи / Elisa Sednaoui (род.14 декабря 1987 г в Савильяно, Италия) — итальянская модель, актриса с итальянскими, египетскими и французскими корнями. Известна как успешная модель, украшавшая собой страницы таких журналов, как Vogue, Elle, V Magazine, Numero, Vanity Fair и L’Officiel. На её счету — множество рекламных кампаний для таких брендов, как Diane von Furstenberg, Triumph, Moschino, Diesel и Emilio Pucci, фотосессии для каталогов H&M и Victoria’s Secret, а также съемка для календаря Pirelli 2011 г, организованная Карлом Лагерфельдом. Её фильмы: «Евразиец», «Любовь живет три года», «Легенда о Каспаре Хаузере».

3. Моника Беллуччи / Monica Bellucci (род. 30 сентября 1964 г Читта-ди-Кастелло, Умбрия, Италия) — итальянская киноактриса и фотомодель. В 1988 г Моника переезжает в Милан, где подписывает контракт с Elite Model Management. В 1989 г уже была прославлена как модель в Париже и Нью-Йорке. Она позировала для известных в модельном бизнесе Dolce & Gabbana и Elle. В 2004 г актриса возглавила список 100 самых красивых женщин Мира в списке, составленном Ask Men’s. В 2011 г стала лицом обновленной серии «Королевский бархат» (англ. Royal Velvet) компании Oriflame.

2. Ванесса Эсслер / Vanessa Hessler (род. 21 января 1988, Рим) — итальянская актриса и фотомодель. Мать Ванессы — итальянка, а её отец — американец. Является лицом европейской марки Alice DSL, который расторг с ней контракт из-за открытых комментариев о семье Кадаффи, с сыном которого она встречалась четыре года. В 2006 г заняла 92 место на AskMen.com’s «Top 99 Most Desirable Women of 2006». Фильмы с её участием: «Каникулы в Майами», «Астерикс на Олимпийских играх», «Ночь для любви», «Золушка», «Американская девочка».

1. Бьянка Балти / Bianca Balti (род. 19 января 1984 Г, Лоди, Ломбардия, Италия) — итальянская модель. Свой первый рекламный контракт модель подписала с Dolce & Gabbana в 2005 г. Появлялась на обложках многих глянцевых журналов, среди которых Vogue, Harper’s Bazaar,W, Cosmopolitan, Elle, Marie Claire, Jalouse; также снималась для мужского журнала Playboy летом 2009 г. В 2005 г. модель участвовала в шоу Victoria’s Secret и снималась для каталога продукции марки. Стала новым лицом Cesare Paciotti и марки St. John. Снималась для нескольких календарей, среди них Pirelli (2011), Wurth (2009). С 2012 г Бьянка Балти — лицо Dolce & Gabbana совместно с актрисой Моникой Беллуччи. Снялась в фильме «Сказки стриптиз-клуба».

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Главный недостаток модельно бизнеса вообще

В Милане, как и во всем мире, модели на 90% зависят от букеров. Если ты приглянешься букеру – твоя карьера пойдет в гору. Если с букером не сложатся отношения – о тебе никто и никогда не узнает. Ведь именно букер предлагает тебя заказчикам. Именно он показывает или не показывает твои фото. И именно он говорит: «это лучшая модель, которую я когда либо встречал» или «с этой истеричкой лучше не связываться».

По натуре букеры – это искатели приключений. Мужчины, всю жизнь окруженные красивыми и на все согласными девушками. Это те, кто прожигают огромные суммы денег на тусовки, вечеринки и наркотики. Они ищут не только новые лица. Они ищут драйв. В силу профессии они часто дружат с олигархами и «сильными мира сего». Взаимовыгода – букеры получают от них деньги за красивых девочек. Богачи получают девочек.

Куда приведет зависимость от букера?

Понимая всё это нужно быть готовой к интимным отношениям с самим букером. И к интимным отношениям с его богачами-дружками. Будешь удобной для букера – сделаешь карьеру.

Но здесь внимательно. Пойдя по пьяным тусовкам получишь синяки под глазами, несвежий внешний вид и алкоголизм. А еще вероятно наркозависимость. И может быть какое-нибудь половое заболевание. Эта мрачная картинка прекрасно описана в книге «Идеаль». Мрачная, но очень объективная картинка.

Ты же знаешь, даже супер-звезды модельного бизнеса попадались на скандалах с пьяными оргиями и наркотой. Поэтому в отношениях с букером нужно быть предельно осторожной. Лучше мечтать о том, что заметит какой-нибудь фотограф или дизайнер. Чем полностью отдаваться букеру.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Минусы работы моделью в Милане

Девушек расселяют в, скажем мягко, не лучших апартаментах. Комнатки маленькие, моделей много, очередь в душ, туалет, к розетке. Короче, о комфорте забудь.

Потом. Выходишь из дома ты с длинным списком кастингов. Итальянское агентство, которое занимается тобой, когда ты приезжаешь в Милан, предоставляет не работу. А только шанс получить ее. Шанс, которым не воспользоваться ты не имеешь права. Каждый вечер тебе букер или агент присылает список кастингов, которые ты обязана посетить. Пропустишь – получишь выговор. Пропустишь несколько кастингов – выгонят.

Бегать по кастингам — круто или… ?

Итак, утром, вооружившись картой, быстрой походкой и терпением, ты отправляешься на кастинги. Все они находятся в разных концах города. Ездить на такси слишком дорого. Ездить на транспорте – не просто.

Во-первых, если заблудишься, никто толком подсказать не сможет. Английский язык почти никому в Милане не известен. Итальянцы! Слишком влюблены в себя, чтобы учить иностранные языки. Поэтому лучше начинать учить итальянский.

Во-вторых, найти нужный адрес даже с картой порой не просто. Кастинги не проводят в проходных местах. Чаще модельные тусовки прячутся за дверями без вывесок.

В-третьих, Милан огромный. А зазор между кастингами невелик. Да и длительность кастингов порой достигает нескольких часов. Поэтому, стоит затянуться первому кастингу и весь день наперекосяк. А плюс пробки. В общем, обычный день модели в Милане – это, как правило, бег галопом наперегонки с секундной стрелкой часов.

Конкуренцию выдержишь?

Еще один минус работы моделью в Милане – жуткая конкуренция среди моделей. Представляешь, сколько девушек во всем мире мечтают сюда попасть? И многим из этих мечтательниц приехать в Милан намного проще, чем в любой другой город. Попробуй стать моделью в США? Открыть визу. Найти агентство. Очень сложно! Или замахнись сразу на Париж. У начинающих почти никогда не выходит попасть на контракт во Францию. Сюда едут с опытом! А вот Милан – это конвейер новых лиц. Это шанс для всех 15и-летних. Естественно, на один квадратный сантиметр в Милане моделей столько же, сколько туристов. Сверхзадача среди толпы моделей как-то выделиться.

Еще один минус – низкие доходы.

Да, работа моделью в Милане – это крутой опыт. Это жизнь в чудесном городе. Это шанс сделать карьеру. Но это еще и сумасшедший риск.

Ты приезжаешь сюда на контракт и кроме списка кастингов и 3 квадратных метров в тесной квартире, тебе ничего не дают. Помнишь, по кастингам нужно ездить. Что-то нужно кушать. А еще и в бутик какой-нибудь захочется зайти. Где брать на это деньги? Думаешь, будешь много зарабатывать? Не-а.

В среднем 50% от той суммы, которую платит заказчик, забирает итальянское агентство. Еще 10-20% забирает твое российское или украинское агентство, которое на контракт тебя отправило. И тебе достается примерно 30-40% от общей прибыли.

Теперь предметнее.

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

История итальянских Домов Моды

1951 год можно назвать официальным годом рождения итальянской высокой (альта) моды. Во времена фашизма итальянские модельеры вначале следовали традициям французской моды, копируя модели французских дизайнеров. Ведущими модельерами в то время были Бики, Фирчиони, Карачени. Однако, в 1935 году было создано Итальянское общество модельеров, которое решает использовать в модном производстве только свои итальянские модели и материалы. После окончания Второй мировой войны Джованни Баттиста Джорджини начал сотрудничать с одним из американских универмагов. В чём заключалась его работа? Он закупал лучшую одежду у итальянских модельеров для продажи в универмаге. Для того, чтобы облегчить себе труд, решил устроить на своей вилле показ моды от лучших итальянских дизайнеров того времени. Показ моды, организованный Джорджини, имел ошеломительный успех, который отозвался далеко за пределами Флоренции, где это событие впервые произошло в 1951 году. Модели итальянских мастеров демонстрировали великолепное портновское искусство. Среди них стоит непременно отметить Анджело Литрико, Карло Палацци, Нино Черутти и многих других, чьи имена сразу узнала вся Италия. А затем, благодаря киностудии «Чинечита», прославилась и столица Италии – Рим. Кинозвёзды всего мира стали одеваться у итальянских кутюрье.

Анджело Литрико и Нино Черутти

Пиджаки Анджело Литрико

Уже в 70-е годы Миссони, Кен Скотт и «Krizia» решили организовать массовое производство одежды на севере Италии, так как фабрики находились в основном в этой области. Следовательно, и показы моделей решили проводить теперь в Милане. Северная столица Италии, в которой теперь дважды в год проходит показ моды лучших дизайнеров, стала законодательницей мод. Но это совсем коротко, а на самом деле итальянской моде потребовалось пройти большой путь для того, чтобы заслужить звание высокой моды…

Анжела Миссони, Розита Миссони, Маргерита Миссони

В Италии после Первой мировой войны женщины, как впрочем и во всех странах, стали требовать права участия во всех сферах жизни, в том числе и в политике. Они почувствовали себя независимыми, способными строить самостоятельно свою жизнь. Многие из них управляли семейным бюджетом. Появился растущий спрос на женские товары, и послевоенная реклама оказалась направлена именно на женщин. И отсюда возросло и количество женских журналов. Особый интерес представлял у итальянских женщин журнал «Лидел», основанный в 1919г. Именно этот журнал решил использовать моду как средство развития эстетического, культурного и политического единства итальянцев. Это были первые попытки – создать итальянскую моду, вызвать чувство гордости за свою страну. Во Франции уже давно существовал Синдикат высокой моды, который координировал деятельность не только модельеров и портных, но и многих отраслей лёгкой промышленности. И мода, и искусство, и экономика Франции представляли собой нечто единое, в то время как в Италии было несколько разнообразных региональных традиций, а также соперничающих между собой культурных центров.

Одним из самых активных учредителей журнала «Лидел» была Роза Генони и Лидия Дозио Де Лигуоро. Генони считала моду важным инструментом в формировании национальной культуры. Её главная мысль заключалась в том, что мир моды немыслим без национальной экономики. Лидеры журнала понимали, что необходима правительственная поддержка в координировании деятельности индустрии моды. Проект был перспективным, но многие провинции продолжали конкурировать не только с Римом, но и между собой, поэтому единства, о котором говорили создатели журнала, к сожалению, не было. Основательница журнала Лидия Дозио Де Лигуоро поддерживала в этом отношении Розу Генони. Она также считала, что необходимо создание специального правительственного учреждения, которое бы не только нормализовало процесс производства одежды, но и стабилизировало обстановку лёгкой промышленности (накануне произошла забастовка текстильщиков в Италии). Отношения между городами продолжали оставаться в атмосфере соперничества, даже в том, какой город будет являться «штабом» итальянской моды. А это конечно сдерживало и тормозило весь задуманный проект учредителей журнала. Обе женщины были политическими активистками, только с разными идеологиями. Де Лигуоро поддерживала фашистский режим в Италии, пришедший в 1922 году, и продолжала бороться за усиление итальянской промышленности. Она предлагала всевозможные меры, которые вывели бы итальянскую моду, хотя бы на общеевропейский уровень. В журнале акцентировалось внимание на том, что итальянские ткани покупаются Францией по смешным ценам, а возвращаются в Италию в готовой одежде по ценам в десятки раз выше цен на ткани. Итальянский фашизм, пришедший к власти, строил свою политику в отношении моды согласно с предложениями Генони, Де Лигуоро и Альбанезе, который являлся одной из главных фигур в правительственной организации по координации деятельности лёгкой промышленности. Альбанезе описал планы и задачи той организации, которая впоследствии превратится в «Организацию национальной моды». Но это впоследствии. А в тот момент новая организация так и не смогла развиться. ….. Строительство «новой Италии», создание «нового итальянца» активно обсуждалось в обществе, поэтому предполагалось при помощи моды изменить не только общество, но и самих людей.

В 1927 году в Комо состоялась выставка, на которой демонстрировались шелка. На выставке присутствовал знаменитый французский кутюрье Поль Пуаре. Через несколько месяцев в Венеции прошёл показ моды, на котором впервые выступили не только французские манекенщицы, но и итальянские. По итогам выставки в Комо была создана «Национальная организация шёлка», а в демонстрации мод впервые увидели оригинальную и изысканную итальянскую одежду. Однако, конкуренция между городами, особенно между Римом, Миланом и Турином продолжалась. В каждом городе были свои знаменитые и достойные мастера. Но Милан начал занимать лидирующую позицию благодаря активной деятельности Монтано, владельца ателье «Вентура», который приложил немало усилий в организации выставки в Комо.

В 1932 году была создана Женская академия, которая выпускала в основном учительниц. И на её основе организовали показы национальной моды, а затем произошло преобразование в «Организацию национальной моды». Спорт, кинематограф и мода контролировались новым фашистским режимом, чтобы укрепить среди людей ощущение дисциплины. Фильмы становились источником вдохновения для многих портных, которые, не имея возможность полистать журнал модной одежды, могли черпать идеи из кинофильмов. Спорту в Италии также уделялось большое внимание, что повлияло и на женскую моду. В задачи «Организации национальной моды» входило не только создание «нового итальянского стиля», но и создание экспорта за рубеж. Но всё равно какое-то внутреннее ощущение превосходства французской моды присутствовало. И многие в то время известные дома моды Италии «Вентура», «Сорелле Гори», «Палмер», «Теста» старались копировать французских модельеров, чтобы не потерять богатых клиентов. Например, Маргарита Сарфатти, известная в то время писательница, которая была другом и биографом Муссолини, покупала наряды только от французских кутюрье. Её вечерние платья имели ошеломительный успех, а были они созданы Эльзой Скиапарелли. Привычка высшего общества Италии одеваться в Париже оставалась.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.

Плюсы работы моделью в Милане

Конечно, основным плюсом является сам Милан. Город красивый, интересный, колоритный. Да и аутлеты, где брендовые вещи продают почти даром…

Кроме того, в Милане действительно много модельных агентств, много предложений для моделей и много возможностей сделать карьеру. Подиумы, работа для фото-моделей, креативные съемки и закрытые показы – город живет этим.

В Милане неплохо платят. Конечно, если сравнивать с отечественными расценками на работу моделей. Подробнее о доходах моделей в Италии поговорим чуть ниже. На мировом уровне Милан далеко не в топе.

В Милане крутые гонорары???

Работая моделью в Милане можно случайно попасть на съемку к какому-нибудь Майлзу Олдрижу (фотограф Vogue и The New York Times Magazine). Дело в том, что в Милане девушки действительно никогда не знают, какой кастинг, куда и к кому они пройдут. А звезд здесь так много и так много ведущих специалистов из мира моды здесь работает, что случайно пройти кастинг на показ Versace можно. И на супер-фотосессию с лучшим фотографом мира попасть тоже можно.

Но справедливости ради – удача получить крутую работу здесь не частое явление.

Зато частое явление – приветливые клиенты. Ты приходишь на кастинг, а тебе все улыбаются. Это приятно. Итальянцы не ведут себя с моделями надменно. Не смотрят на них как на мусор. В других странах это встречается. Здесь боготворят моду и все, что с ней связано. Поэтому даже самую немодельную модель здесь и встретят и проводят улыбкой. Более того. Пролистывая Бук могут хвалить и делать комплименты. Могут задавать вопросы и шутить с моделью. В Милане модели чувствуют себя «своими» в модельно тусовке. Это приятно.

«Своя» в мире моды — идеальное чувство

Давай ты сейчас представишь, как бежишь по Милану в кроссовках, черных скини и белой майке. На плече большая сумка. В ней естественно туфли на шпильках. В руках Бук с крутыми снимками и композитки. Волосы собраны в хвост, легкий мэйк ап. Ты конечно же опаздываешь (все модели всегда опаздывают))). Круто, да?

Ссылка на основную публикацию
Похожее