Художник-модельер (иллюстратор)
Модные иллюстраторы работают с дизайнерами над созданием концептуальных эскизов и иллюстраций модных товаров, в том числе одежды, обуви и аксессуаров. Кроме того, иллюстраторы изготавливают рекламные копии и изображения для рекламных материалов в печатном виде и онлайн.
Читайте: Самые нелепые образы гостей на показе мод в Токио
Маст хэв осеннего женского гардероба 2019
Что надеть на Новый год 2020
Одежда как продукт трудаТаинство рождения платья
Все начинается задолго до того, как выбранная ткань будет избрана стать платьем. Сначала появляется идея. Проходя через руки как минимум пяти специалистов, эта идея обретает вещественную форму.
- Художник-модельер придумывает образ. Создает графический эскиз модели платья по последними модным тенденциям и с учетом потребительского спроса.
- Модельер-конструктор по рисунку, созданному художником-модельером, делает чертеж. По нему изготавливают лекало для пошива первого образца.
- Закройщик переносит выкройку на ткань и передает заготовки швее.
- Швея , или портной, сшивает детали, выполняет отделку, чистит и утюжит изделие.
- Технолог подбирает оборудование, на котором будет происходить весь процесс, и следит за качеством сшитой вещи.
Для тех, кто еще не определился с будущей профессией, выбор есть. Главное — понять, что больше нравится.
Мерчендайзер
Мерчендайзеры тесно сотрудничают с отделом закупок, чтобы гарантировать, что товары появятся в магазине в нужном количестве в нужное время. Для этого эффективно требуется точное прогнозирование и тщательный мониторинг эффективности продаж.
Роль мерчендайзера тесно связана с прибыльностью магазина каждый сезон и предполагает организацию продаж и рекламных акций.
Как из швеи стать стилистом-имиджмейкером. Пример из частной практики
Часто в любой работе толчком для открытия собственного дела становится появление частных клиентов. Примером может служить история Елены Песенко. Подробнее о ней вы прочитаете в статье “Следуя за мечтой, или как открыть ателье с нуля”. Елена, получив в техникуме профессии закройщика и портного, поработала на фабрике. Там она выросла до начальника экспериментального цеха и вскоре начала брать заказы, работая дома. Со временем открыла свое ателье, которое сейчас расширяется и его услуги востребованы в своем городе. На достигнутом останавливаться не собирается, но и шить не бросает.
Несколько месяцев назад Елена организовала курсы шитья. И сейчас успешно обучает девушек и женщин переносить готовую выкройку на ткань и шить изделие с соблюдением всех правил обработки основных узлов.Кроме того, она активно готовится к запуску программы для девочек по шитью нарядов для кукол. В то же время не забывает учиться и сама — планирует освоить премудрости стилиста-имиджмейкера. Не знаю, как приживется новая услуга в маленьком городе, но самое главное в любом деле — желание. И не важно, что выбрать для старта: курсы или вуз. Важно не пасовать перед неудачами, учиться новым навыкам и любить то, что делаешь. Нет предела совершенству. Люди, чья работа связана с одеждой, каждую из нас чуточку к нему приближают.
Автор — Елена Куликова
Стилист — кто это и чем он занимается?
В общем смысле стилисты — это люди, которые помогают сформировать индивидуальный образ клиента. В первую очередь они подбирают гардероб, который бы выгодно подчеркивал характер и индивидуальность человека. Со стороны кажется, будто стилисты просто ищут нужную одежду, но на имидж влияет все: прическа, макияж, украшения и аксессуары. Всё должно гармонично сочетаться между собой.
Стилист — это тот, кто создает определенный образ для каждой ситуации, например, деловой встречи или поездки на пикник. Немалую роль играет и просветительская работа. Специалист дает советы по моде, консультирует и рассказывает клиенту о последних трендах мира моды.
Стилист – слишком общий термин. В этой профессии есть следующие специализации:
- Имиджмейкеры – работают по контракту со звездами шоу-бизнеса, политиками и прочими публичными персонами. Разрабатывают их имидж индивидуально;
- Парикмахеры-стилисты – занимаются созданием прически. В отличие от обычных парикмахеров, они подбирают нужную стрижку индивидуально и дают консультации по уходу за ней;
- Стилисты-визажисты – занимаются созданием модного макияжа, готовят к фотосессиям моделей, гримируют телезвезд, ведущих и артистов перед концертами;
- Свадебные стилисты – подбирают нужный наряд и создают образ для невесты и жениха на свадьбе.
Лучшие стилисты работают в индустрии моды, со звездами шоу-бизнеса, в различных модельных агентствах. У этих профессионалов есть опыт, авторитет и нужные связи для работы. Иногда стилисты сами разрабатывают одежду и модные аксессуары, становясь модельерами. Постигать эту профессию приходится долгие годы.
Более распространенная категория – это свадебные стилисты, которые подбирают наряды под торжество. В отдельных случаях они подбирают наряды и для гостей праздника.
Часто основными клиентами специалистов по стилю становятся женщины. Но услуги стилиста требуются и мужчинам, даже если это просто советы по внешнему виду и уходу за собой.
Почему индустрия моды должна отказаться от модели «фастфэшн»
Общественность всколыхнулась, когда 24 апреля 2013 года обрушилась фабрика «Рана-Плаза» в Дакке, Бангладеш, и 1134 ее рабочих погибли под завалами. Модные бренды отказывались брать на себя ответственность и утверждали, что понятия не имели, что их изделия производились именно там. Позднее было установлено, что на обрушившейся фабрике шили продукцию Mango и Benetton. Катастрофа привела к тому, что общество стало призывать бренды к прозрачности — люди начали интересоваться процессом производства изделий и уровнем безопасности работников, занятых их изготовлением.
Ситуация в Бангладеш
Пандемия коронавируса снова привлекла внимание к ситуации, в которой находятся работники швейной промышленности во второй по величине стране — экспортере изделий после Китая — Бангладеш. По данным Ассоциации производителей и экспортеров одежды Бангладеш, в связи с закрытием магазинов по всему миру ретейлеры отменили заказы на сумму в три миллиарда долларов, что отразится на благосостоянии двух миллионов работников. Фабрики не справляются с необходимостью выплачивать заработную плату. Сотни людей вынуждены нарушать карантин и выходить на улицы с протестами. Кроме того, по сообщениям местных групп, как минимум десять тысяч человек уже попали под сокращение.
Фабрика «Рана-Плаза», Дакка, Бангладеш, 25 апреля 2013
© NurPhoto
«Наши работники годами приносили прибыль международным модным Домам, а когда им понадобилась поддержка, бренды убегают от ответственности, — комментирует ситуацию Кальпона Актер, исполнительный директор Центра солидарности рабочих Бангладеш. — Если бы марки не отменили свои заказы, люди на фабриках не потеряли бы работу».
«Из-за отмены заказов я потерял около трех миллионов», — говорит Мостафиз Уддин, владелец фабрики Denim Expert в Читтагонге и основатель биржи Bangladesh Apparel. В этом месяце ему удалось выплатить заработную плату своим подчиненным, но он призывает бренды соблюдать условия контрактов, чтобы обеспечить возможность и дальше оплачивать труд работников фабрик: «Мы беспомощны, у нас нет никакого дохода, но нам все равно нужно платить зарплаты».
Под давлением со стороны влиятельных людей в индустрии и активистов такие бренды, как H&M, Zara и Nike согласились оплатить заказы, которые уже выполнены. Однако, согласно данным Консорциума по правам трудящихся, немало крупных розничных сетей такие обязательства на себя не взяли. Многие задерживают выплаты или требуют скидки на выставленные ранее заказы. Есть и другая проблема — в конце марта государство пообещало выделить 588 миллионов на поддержание индустрии производства одежды, но до владельцев фабрик средства все еще не дошли.
Производители сообщают, что даже если бы у них появился доступ к системе займов, им все равно не хватило бы средств на покрытие зарплат всех работников за месяц. «Прямо сейчас пакет антикризисных мер до поставщиков и работников не доходит, — подтверждает Скотт Нова, исполнительный директор Консорциума по правам трудящихся. — Поэтому выплаты каждого бренда и каждой розничной сети жизненно необходимыми. Оплата того, что они заказали ранее, должна быть полной и своевременной. Отказ корпораций платить по счетам ставит под угрозу способность миллионов работников прокормить себя и свои семьи».
Дакка, Бангладеш, март 2020
© SOPA Images
Работники швейной промышленности оказались в наиболее уязвимом положении
Еще до пандемии коронавируса работники швейной промышленности, доход которых в среднем составляет 110 долларов в месяц, с трудом сводили концы с концами: многие жили за счет кредитов и не могли позволить себе медицинское обслуживание. «Ситуация действительно плачевная. Отсутствие дохода означает отсутствие пропитания, не говоря уже о медицинских или каких-то других услугах, — говорит Актер и добавляет, что отчаяние вынудило работников выйти протестовать. — Если они не умрут от вируса, умрут от истощения или голода».
По оценкам объединения «Оксфам», 80 процентов работников текстильной промышленности — женщины в возрасте от 18 до 25 лет, а значит, именно молодые девушки находятся в особо уязвимом положении во время карантина. «Женщинам, у которых есть дети, приходится нелегко. Средняя заработная плата — ниже их месячных расходов на жизнь. Вынужденные оставаться дома, они находятся еще и под угрозой бытового насилия», — добавляет Актер. Существует исследование, которое указывает на то, что две трети женщин в Бангладеш — жертвы домашнего насилия.
Кроме того, многие фабрики продолжили работу в условиях пандемии, хотя люди на этих производствах не имеют возможности полностью защититься от вируса. «Работников вынуждают соглашаться с рабочими условиями, которые не являются для них безопасными. Они не могут сохранять дистанцию, у них нет доступа к санитарным помещениям», — говорит Мег Льюис, руководитель направления по проведению кампаний неправительственной организации Labour Behind the Label.
После трагедии в «Рана-Плазе» были приняты значительные меры по обеспечению безопасности работников. В основном это произошло благодаря Соглашению о пожарной безопасности и строительных нормах. Однако нынешний кризис снова показал, насколько уязвимы люди на фабриках. «Проделанной работы мало. Многие проблемы, которые существовали до «Рана-Плазы», все еще не решены, — продолжает Льюис. — Работникам платят недостаточно, и им приходится трудиться в небезопасных условиях».
Протест в Дакке, Бангладеш, 15 апреля 2020
© MONIRUL ALAM/EPA-EFE/Shutterstock
Время менять бизнес-модель
Владельцы фабрик и участники кампаний хотят, чтобы бренды несли больше ответственности за происходящее как во время кризиса, так и в будущем. «Эти проблемы было бы легко преодолеть, если бы существовали партнерские отношения и кооперация», — говорит Уддин. Он считает реакцию брендов предательством и шагом назад, отрицающим прогресс, который был достигнут после катастрофы «Рана-Плазы»: «У меня есть обязательства перед моими сотрудниками, и я хочу, чтобы мои клиенты тоже выполняли обязательства передо мной».
Местные активисты сообщают, что для предотвращения масштабного удара грядущих кризисов по работникам швейной промышленности необходимо принимать новые меры. «Пандемия показала миру, что работники производств никак не защищены, — говорит Актер. — Мы рассчитываем, что в долгосрочной перспективе бренды, производители и правительства будут работать вместе, чтобы застраховать людей на фабриках от последствий будущих критических ситуаций».
Нынешний кризис также обнажил проблемы модели «фастфэшн»: работники швейной промышленности получают мизерные деньги в обмен на производство огромных объемов одежды, значительная часть которых позже оказывается на свалке. «Я думаю, что бизнес-модель пора менять», — говорит соосновательница движения Fashion Revolution Орсола де Кастро. Она считает, что труд работников производств должен оплачиваться соразмерно прожиточному минимуму: «Если бы работников текстильной промышленности обучали делать акцент на качестве, а не на количестве, будущие инвесторы видели бы в этом потенциальную прибыль от своих вложений».
Два года после трагедии в «Рана-Плазе», Дакка, Бангладеш, апрель 2015
© NurPhoto
Что может сделать каждый, чтобы помочь
Чтобы вынудить розничные сети обратить внимание на существующую ситуацию, Fashion Revolution подготовили простой шаблон письма, который можно использовать для связи с любимыми брендами. Это письмо содержит просьбу оплатить заказы, которые они уже разместили. Еще можно подписать петицию группы Remake (на момент публикации этой статьи она набрала уже больше десяти тысяч подписей) и внести пожертвование в пользу работников текстильной промышленности на сайте Garment Worker COVID-19 Relief.
В долгосрочной перспективе каждый потребитель может продолжать призывать бренды к ответственности, спрашивать о том, кто занимается изготовлением изделий, и поддерживать «медленную моду». «В конечном счете власть в руках потребителей, — говорит Уддин. — Если они будут задавать брендам вопросы и бойкотировать розничные сети, не поддерживающие концепцию устойчивого развития, наша жизнь изменится».
Тату-мастер
Искусство татуировки возникло много веков назад как часть культуры. В зависимости от этнического происхождения люди набивали себе тату, чтобы подчеркнуть свое семейное или социальное положение.
Смотреть галерею