Определите ваш тип внешности, а с ним и свой стиль

image
image
image

История костюма

Одежда древних славян является национальным нарядом населения Руси до правления Петра I. Фасон, украшения, образ костюма формировался под влиянием:

  • Основной деятельности населения (землепашество, скотоводство);
  • Природных условий;
  • Географического расположения;
  • Взаимоотношений с Византией и Западной Европой.

Одежда славян шилась из натуральных волокон (хлопка, шерсти, льна), имела простой крой и длину до пят. Наряды у знати были ярких цветов (зеленый, багряный, червленый, лазоревый), да и украшения были самые роскошные:

  • Шелковое шитье;
  • Русская вышивка золотой и серебряной нитью;
  • Отделка каменьями, бусами, жемчугом;
  • Оформление мехом.

Образ одежды Древней Руси начал закладываться в древности, в 14 веке. Носилась она царем, боярами, крестьянами до 17 века.

Период 15-17 века. Русский национальный костюм сохраняет свою самобытность и приобретает более замысловатый покрой. Под влиянием польской культуры появляется распашная и приталенная одежда у восточных славян. Используются бархатные, шелковые ткани. У знатных княжеских и боярских сословий наряды были дороже, многослойнее.

Конец 17 века. Петр I издает указы, запрещающие носить национальные костюмы знати. Не касались эти указы только священников и крестьян. Указ запрещал шить и продавать русский костюм, на что были предусмотрены штрафы и даже изъятие имущества. Издал их русский монарх, чтобы перенять европейскую культуру и закрепить отношения с Европой. Эта мера прививания чужого вкуса отрицательно отразилась на национальном развитии.

Вторая половина 18 века. Екатерина II попыталась вернуть в костюмы дворянства европейского стиля русскую самобытность. Это проявилось в тканях и пышности оформления нарядов.

Отечественная война 19 века. Поднимается патриотический дух населения, что вернуло интерес к национальной одежде русского народа. Знатные барышни стали надевать сарафаны, кокошники. Наряды шили из парчи, кисеи.

20 век. Из-за натянутых отношений с поставщиками из Европы произошло возвращение к стилю в одежде Древней Руси. Проявилось это в модных тенденциях с элементами русского стиля.

image
image

Look Book. Образы натурального стиля.

Для примера мы рассмотрим четыре ансамбля из одежды в натуральном стиле от стилиста нашего проекта Юлии Гоголициной. Данные луки были составлены с помощью конструктора луков нашего сайта. Любой из Вас может зарегистрироваться и создавать индивидуальные образы. Собирать комплекты из своей одежды, или использовать каталог нашего сайта для работы. Мы разработали простой интерфейс позволяющий сохранять и коллекционировать луки в своем аккаунте и делиться ими в социальных сетях.

Представляем эксклюзивные луки в натуральном от проекта «Модный налет»: для вечеринки, вечерний наряд, повседневный и деловой.

Натуральный деловой образ.

https://youtu.be/QKqtghz8kkw

Натуральный стиль является некоторой противоположностью по своей организации классическому стилю. Он олицетворяет простоту, расслабленность, вольность выбора, и легкую небрежность. Но эта простота не означает неаккуратность, а расслабленность и вольность ни когда не должны переходить в безразличие. Стиль всегда остается стилем, и даже натуральный должен только казаться простым. На самом деле он должен быть грамотно организованным простым и лишь создавать иллюзию легкой небрежности. По аналогии с драматической тематикой, когда перебор и непрофессионализм превращают образ в балаган, в натуральном стиле – красоту и природное очарование легко можно превратить в неряшливую безвкусицу или убогую бедноту.

Следующим основным стилем, который мы рассмотрим, будет «Спортивный стиль»

Этностиль зародился во второй половине XX века, благодаря представителям субкультуры хиппи, которые использовали в своих нарядах различные элементы народных костюмов, яркие цвета и натуральные ткани. Интерес к идеологии в скором времени пропал, однако яркая и необычная одежда пришлась по душе модельерам.

Виды

Древняя русская национальная одежда была самая разнообразная и делилась на праздничный и повседневный наряд.Так же она различалась в зависимости от региона, социального класса обладателя, возраста, семейного положения и рода деятельности. Но некоторые особенности костюма отличали его от одежды других народностей.

Особенности русской национальной одежды:

  1. Многослойность, особенно у знати и женщин;
  2. Свободный покрой. Для удобства дополняли тканевыми вставками;
  3. Завязывался пояс для украшения и удерживания одежды. Вышитый на нем орнамент был оберегом;
  4. Одежда, сделанная на Руси, вся украшалась вышивкой и несла сакральный смысл, уберегая от дурного глаза;
  5. По узору можно было узнать о владельце возраст, род, знатность;
  6. Праздничные наряды шились из ярких тканей и богато украшались отделкой;
  7. На голове обязательно был убор, иногда в несколько слоев (у замужних женщин);
  8. Каждый славянин имел набор обрядовой одежды, которая была богаче и ярче украшена. Ее надевали несколько раз за год и старались не стирать.

В отделке русской одежды заложена информация о роде, семье, обычаях, занятиях. Чем дороже ткани и отделка костюма, тем знатнее и богаче считался хозяин.

Дворянская

Наряды княжеских и боярских сословий вплоть до конца 17 века сохраняли в одежде русский стиль. Традиционно он отличался роскошью и многослойностью. Даже рост территорий и бурные международные отношения не изменили национальную самобытность старинной русской одежды. Да и сами бояре и дворяне упорно не принимали европейские модные веяния.

За период 16-начало 17 века костюм знати стал разнообразнее, что не скажешь о крестьянской одежде, которая не менялась много веков. Чем больше слоев было в наряде, тем богаче и знатнее считался хозяин. Вес платья иногда доходил до 15 кг и более. Даже жара не отменяла это правило. Носили длинную, широкую одежду, иногда распашную с разрезом впереди. Красивы были наряды, подчеркивающие талию. Старинная русская женская одежда достигала массы 15-20 кг, от этого женщины двигались плавно, величаво. Именно такая походка была женским идеалом.

Древнерусская одежда князей, бояр шилась из дорогих тканей, привозимых из Италии, Англии, Голландии, Турции, Ирана, Византии. Богатые материалы – бархат, атлас, тафта, парча, кумач, сатин – были ярких оттенков. Они украшались шитьем, вышивкой, драгоценными камнями, жемчугом.

Крестьянская

Одежда древней Руси один из древних видов народного творчества. Через декоративно прикладное искусство мастерицы передавали традиции и истоки русской культуры. Одежда русских крестьян хоть и была простой, но создавала гармоничный образ, дополненный украшениями, обувью, головным убором.

Основными материалами для пошива были домотканые холщовые или шерстяные ткани простого плетения. С середины 19 века появляются фабричные ткани с яркими цветными узорами (шелк, атлас, кумач, сатин, ситец).

Крестьянская одежда очень ценилась, ее берегли, перешивали и донашивали почти до ветхого состояния. Праздничная одежда хранилась в сундуках и передавалась от родителей к детям. Одевалась редко, 3-4 раза в году, ее старались не стирать.

После долгих трудовых дней в поле или со скотом наступал долгожданный праздник. В этот день крестьяне надевали свой лучший наряд. Красиво украшенный, он мог рассказать о хозяине его семейное положение, местность, откуда родом. В вышивке изображали солнце, звезды, птиц, животных, людей. Орнамент не только украшал, но и охранял от злых духов. Русские узоры на одежде вышивали на краях изделия: горловина или воротник, манжеты, подол.

Все костюмы отличались друг от друга цветом, фасоном и украшением. И они передавали природные особенности родного края.

Военная

Не всегда у русской профессиональной армии было единое обмундирование. В древней Руси у воинов не существовало единой формы. Защитное снаряжение подбиралось в зависимости от финансовых возможностей и способов ведения боя. Поэтому даже в небольших дружинах одежда и доспехи русский богатырей были разные.

В древности под защитной амуницией у мужчин одевалась хлопковая или льняная рубаха, подпоясанная на талии. На ногах холщовые штаны-шаровары (порты), которые собирались не только на поясе, но и на щиколотке и под коленями. Обували сапоги, сшитые из цельного куска кожи. Позже появились наговицы – железные чулки для защиты ног в бою, а для рук – наручи (перчатки из металла).

Главным доспехом до 17 века была кольчуга из металлических колец. Она напоминала длиннополую рубаху с короткими рукавами. Вес ее был 6-12 кг. После появились другие разновидности нательной защиты:

  • Байдана (кольца крупнее, тоньше) весом до 6 кг;
  • «Пластинчатая броня» – металлические пластины 3 мм в толщину крепились на кожаную или матерчатую основу;
  • «Чешуйчатая броня» – крепилась также на основу, но напоминала рыбью чешую.

Доспехи дружинников дополнялись на голове металлическим шлемом со шпилем. Он мог дополняться полумаской и бармицей (кольчужная сетка, защищавшая шею и плечи). На Руси в 16 веке появляется тегиляй (стеганый панцирь). Это удлиненный простеганный кафтан с толстым слоем ваты или пеньки. У него были короткие рукава, стоячий воротник, на грудь нашивали металлические пластины. Его чаще носили небогатые войны. Такие защитные доспехи русских воинов просуществовали до 17 века.

Русская национальная одеждаРусская национальная одежда

Отличительные черты натурального типажа

Детали и их значение в одежде

На огромной русской территории национальная одежда различалась, порой даже значительно. Это можно заметить на фотографиях и в музеях. Изображение на картинах людей в русских нарядах передает всю многогранность и самобытность древней Руси. Искусно выполненные украшения мастериц поражает сложностью работы.

Каждая область славилась своим декоративным искусством. Если знать старалась иметь богатую и оригинальную, ни у кого не повторяющуюся одежду, то крестьяне украшали вышивкой природных мотивов, вкладывали свою любовь к земле-матушке.

Мужской

Основой древнерусской мужской одежды была рубаха и штаны-портки. Носили их все мужчины. У знати они били из дорогого материала с богатой вышивкой. У крестьян были из домотканого материала.

Штаны-портки

До 17 века штаны были широкие, позже стали уже, завязывались шнурком на поясе и щиколотках. Штаны заправлялись в обувь. Знать надевала 2 пары портков. Верхние чаще шили из шелка или сукна. В зимнее время они были на меху.

Рубаха

Другая обязательная одежда древней Руси у мужчин была рубаха. У богатого люда это был нижний предмет одежды, а крестьяне надевали ее, выходя на улицу без верхней одежды (кафтана, зипуна). На рубахе был разрез у горловины спереди или сбоку чаще слева (косоворотка). Отделка на шее, манжетах обычно была выполнена из дорогой ткани, вышита или оформлена тесьмой. Яркие рисунки на тесьме были в виде растительных узоров. Рубаху подвязывали шелковым или шерстяным шнурком, иногда с кистями и носили на выпуск. Молодые люди на поясе, люди постарше – ниже, делая напуск над талией. Он играл роль кармана. Шили рубахи из льняной, шелковой, атласной ткани.

Зипун

Поверх рубахи надевали зипун. Он был длинный по колено, с поясом и застегивался встык. Узкие рукава застегивались на манжетах пуговицами. К горловине прикреплялся красиво украшенный воротник. Зипун чаще носили дома, но молодые люди иногда носили на улице.

Кафтан

Дворяне при выходе на улицу надевали кафтан. Встречалось много фасонов, общей была длина, ниже колен.

Виды:

  • Чаще кафтан был длинный, не приталенный с длинными рукавами. Застегивался встык на 6-8 пуговиц. Эта древнерусская одежда была оформлена стоячим воротником, украшенным вышивкой и каменьями;
  • Также одевали домашний кафтан с запахом на пуговицах, металлических или деревянных. В богатых домах пуговицы использовали золотые. Длинные рукава закатывали, но удобнее были варианты размером до локтя;
  • Другой фасон кафтана – чуча одевался для верховой езды. Для комфорта у него были боковые разрезы и укороченные рукава;
  • Польская культура в 17 веке повлияла на появление кафтана, плотно сидящего по фигуре и расклешенного ниже талии. Длинные рукава объемные у плеча и сильно сужались ниже локтя.

Ферязь

У дворянина была еще парадная одежда, названия ее – плащ или ферязь, которую носили поверх кафтана. Длина нарядов доходила до икр или до пола, сам он обшивался мехом или украшался меховым воротником. Широкая ферязь застегивалась на одну пуговицу. Для пошива наряда использовали темно-зеленое, темно-синее сукно или золотую парчу.

Шуба

Если кафтан и ферязь были недоступны для крестьян, то шуба имелась почти у всех слоев населения. Шубы шились мехом внутрь, дорогие и не очень. Объемные с большими рукавами доходили до земли или были ниже колен. Крестьяне носили заячьи, овечьи шубы. А богатые, знатные люди шили их из шкурки соболя, куницы, лисы, песца.

Головной убор

Обязательный атрибут русской одежды являлась меховая шапка, напоминающая высокий колпак. У знати она украшалась вышивкой золотой нитью. Дома бояре, дворяне носили тафью, похожую на тюбетейку. Выходя на улицу, поверх тафьи надевали мурмолку и колпак из дорогой ткани с меховой оторочкой.

Обувь

Самая распространенная обувь у крестьян лапти. Кожаные сапоги были не у всех, поэтому очень ценились. Вместо сапог крестьяне оборачивали ноги плотно тканью и пришивали на стопы кожу. У бояр, князей, дворян была в древней руси самая распространенная обувь – сапоги. Носки обычно загнуты вверх. Обувь шили из цветной парчи, сафьяна и украшали разноцветными камнями.

Женская одежда

Основной женской древнерусской одеждой были рубаха, сарафан, понева. На формирование народного костюма южных районов древней Руси оказала влияние украинская и белорусская культура. Женский наряд состоял из холщовой рубахи и поневы (распашной юбки). Сверху женщины надевали передник или запон, завязывали пояс. На голову обязательно высокая кика или сорока. Весь наряд богато украшался вышивкой.

Славянский костюм северных земель имел рубаху сарафан и передник. Сарафаны шились из одного полотна или из клиньев и украшались тесьмой, кружевом, вышивкой. Головным убором был платок или кокошник украшенный бисером, жемчугом. В холодное время надевали меховые длинные шубы или короткие душегрейки.

Рубаха

Носили женщины всех социальных слоев, различалась она тканью и украшениями. Шилась из хлопка, льна, дорогие – из шелка. Подол, ворот и рукава украшали вышивкой, тесьмой, аппликацией, кружевом и другими узорами. Иногда плотные рисунки украшали нагрудную часть. В каждой губернии отличались узор, орнамент, цвет и другие детали.

Особенности рубахи:

  • Простой покрой из прямых деталей;
  • Рукава широкие длинные, чтобы не мешали, одевали браслеты;
  • Подол доходил до пят;
  • Часто рубаху шили из двух частей (верхняя – дорогая, нижняя – дешевле, так как быстро изнашивалась);
  • Богато украшали вышивкой;
  • Рубах было несколько, но нарядные надевали редко.

Сарафан

Старинная русская женская одежда носилась до 18 века во всех слоях населения. Шили вещи из холщовой ткани, атласа, парчи, шелка. Обшивали атласными лентами, тесьмой, вышивкой. Сначала сарафан был похож на платье без рукавов, потом стал разнообразнее:

  • Глухой – шился из одного, сложенного пополам полотна, по сгибу делали горловину, украшали яркой тканью;
  • Распашной, косоклинный – появился позже и для его пошива использовали 3-4 полотна. Украшали лентами, узорными вставками;
  • Прямой, распашной – шили из прямых полотен, которые присобирали на груди. Держался на двух узких лямках;
  • Разновидность прямого из двух частей – юбки и лифа.

У богатых женщин распространен был сарафан-шушун расклешенный к низу. К нему пришивали удлиненные рукава, но не надевали их. Застегивался шушун на пуговицы до самого низа.

Понева

Юбка выполнена из трех полотен шерстяной ткани. Ткали дома, чередуя шерстяную и конопляную нити. Создавался клеточный узор. Украшали кистями, бахромой. Ярче украшали молодые женщины. Носили только замужние, иногда выпуская на поясе рубаху. Сверху на юбку надевали передник или запон с отверстием для головы.

Верхняя одежда:

  • Летник был сшит из однотонной ткани и длиной доходил до икр. Украшен был меховым воротником;
  • Душегрейка – короткая, чуть ниже талии, простеганная с ватной подкладкой одежда. Обшивалась яркими тканями, парчой, атласом и мехом. Носили крестьяне и знать;
  • Шуба, сшитая мехом внутрь – носили женщины всех слоев, у крестьянок меха были дешевле.

Детской

Детской одежды было мало, ее ценили, внешне она была похожа на взрослый наряд. Младшие дети донашивали за старшими. Совсем для маленьких, она могла быть с короткими рукавами, для удобства даже напоминать платье.

Первой пеленкой, рожденному мальчику была рубаха отца, а девочки – матери. В древней Руси одежду для детей перешивали из родительских нарядов. Считалось, так энергия и сила родителей убережет малыша от любых болезней, чужого сглаза. Рубашки для мальчиков и девочек не отличались, были плотные длинной до пят. Одежда с любовью украшалась материнской вышивкой, которая была оберегом для ребенка.

Примерно в 3 года детям шили первую рубаху из нового полотна. А 12 летним девочкам полагалась новая понева или сарафан, мальчикам – штаны-порты. Для детей-подростков наряды были уже более разнообразны, повторяли взрослые модели: косоворотка, штаны, шубы, головные уборы.

№4-6: Натуральный

4. НАТУРАЛЬНЫЙ

№1-6: Драматический

№2-6: Наивная романтика

№3-6: Классический

№4-6: Натуральный (текущая тема)

№5-6: Сложный романтизм

№6-6: Спортивный

Описание типажа Натуральный

Его стихия — земля. Он максимально приближен к природе, он — часть неё. Ему присущи такие качества как комфорт, уют, естественность. Но, имейте в виду, насколько разная природа, так же много будет разных проявлений в этом персонаже: буйство джунглей, широта русских просторов, ледяные поля северных широт — он может выглядеть очень по-разному. Но нечто общее, конечно, есть.

Когда вы встречаете натуральный типаж в жизни, он сразу располагает к себе, с таким человеком хочется общаться, он вызывает доверие. Знаете, как вот у бабушки в деревне — хочется сидеть на деревянной лавке прислонившись к теплой печке, есть пироги, болтать ногами и никуда не спешить — вот с натуральным персонажем обычно возникает то же самое чувство.

Натуральный типаж мудр. Не умен, не начитан, а именно мудр. Той самой бесхитростной простой житейской мудростью, которая на голову выше книжных истин. Он может дать прекрасный совет в любой жизненной ситуации, что часто делает его любимой «жилеткой» для окружающих.

Натуральному типажу очень тесно в рамках, в жестких правилах. Ему тесно и сложно жить в ограниченных условиях города, он выглядит в строгой геометрии офисов нелепо, неуклюже. Личный уголок, будь то квартира или стол на работе он будет стараться украсить по своему природному вкусу — изобилие цветов с зеленью, мягкие подушки, ратанговая или деревянная мебель, светлые тона, уютные коврики. Даже на компьютере, на рабочем столе скорее всего у него будут цветочки, котятки или пейзажи. Дом его всегда открыт для друзей, там очень здорово сидеть на мягких подушках и всегда пахнет вкуснятиной из духовки! В общем, это широкой души персонаж, отличный собеседник и чуткий гостеприимный друг.

Как определить Натуральный типаж?

Смотрим на лицо и считываем первую эмоцию — мягкость, уютность, расположение к себе.

Смотрим на черты лица. Нет, сначала смотрим на булочку. Мягкую, сдобную булочку из печки. Такую, чтобы румяная и косичка по краю бежала. Нет острых линий, все формы сдобные, чуть пухленькие. Много округлых приятных черт — носик (может быть курносенький или картошкой), мягкие щечки, часто ямочки когда улыбается, мягкие губы, объемные брови без резких заломов, пушистые ресницы. Все лицо напоминает очень уютную, мягкую сдобную булочку.

Внимание два раза!!! Первое — выше описан персонаж, который максимально близок к нашей русской природе. Если же ваш друг из Норвегии и вы его пытаетесь определить, посмотрите на пейзажи Норвегии — он внешностью будет напоминать их, а не русские березки.

И второе, тоже важно — для мужчин в данном конкретном случае предусмотрено исключение — у них натуральный типаж может иметь «рубленые» черты лица, словно лицо очень грубо вытесали из камня или дерева. Буквально два три удара и образ готов. Это ярко видно на примере Брюса Уиллиса. У женщин такого не встречается!

Последняя проверка. Можно, как и в случае с классиком, поместить мысленно натурального типажа на фото офиса. Можно одеть его в строгий офисный костюм. Если это натуральный-пренатуральный персонаж, он начинает из этого костюма вылезать как квашня из кастрюли — выглядит ванек ваньком, словно одел чужой наряд. И третий вариант — примерьте ему бороду или усы. Натуральному типажу очень идет что густая борода, что трехдневная щетина. Не испанская бородка или изысканные усики! Это для сложных романтиков или драмы! Именно густую поросль!

Стилистические решения для натурального типажа.

Натуральные цвета и фактуры. В этом стиле нет «вылизанности», спрятанных молний, потайных карманов. Все довольно небрежно, на виду. Если карман, то накладной, если пуговицы, то из дерева и разной формы.

Для офиса отлично подойдет костюм из мягкой шерсти с фактурной выделкой (типа мелкого букле) натуральных цветов. Блузу или рубашку под такой костюм лучше брать с оттенками (бежеватую, сероватую и т. д.). Белая рубашка создает мощный контраст и больше пойдет для драмы.

Цвета:

Натуральному стилю свойственны «землистые» цвета.

Базовые оттенки: бежево-коричневые, серые.

Дополнительные: цвета осеннего леса, сухоцветов, сухофруктов.

Общая тональность — мягкие, спокойные, сдержанные.

Костюм можно выстраивать на одних базовых оттенках (например, бежевых), но в качестве дополнения добавить аксессуары из дополнительных оттенков. Это будет здорово смотреться.

Формы: объемные, уютные, свободные, широкие, простой крой, юбки/сарафаны, туники, капри, жилетки, пончо, свободные брюки, кардиганы, платья с завышенной талией.

Простой крой — вещь должна нести эмоцию домашнего уюта, словно вещь сшили своими руками.

Брюки выбирать мягких свободных форм, без стрелок (!).

Фактуры:

В натуральном стиле фактуры играют главную роль! Костюм следует выстраивать, используя очень приглушенные близкие по тону цвета, именно для того, чтобы максимально прозвучала фактура. Например, мягкофактурная почти гладкая кашемировая водолазка / крупнофактурная вязаная кофта / брюки из «домотканного» льна. То есть все природные фактуры: мелкозернистая земля, кора дерева, сухие травы, шершавые камни и т.д.

Натуральные ткани: хлопок, лен, шерсть, замша, нубук, мягкая кожа, вязка, букле, рогожка, войлок, драп, шелк-сырец, грубое рельефное плетение, шероховатые ткани.

В качестве отделки использовать можно ришелье или другие hand-made кружева (коклюшечные, вышивка крестиком и т.п).

Меха: простые, вроде коза кролик овчина. Либо те, «которые можно добыть в соседнем лесу». Это зависит от того, этническую тематику какого района вы выбираете для создания образа — для северной темы это будет олень; для сибири — соболь, лиса, волк и т.д.

В любом случае нужно выбирать такие меха, которые имеют грубую выделку, словно выделывал их охотник на своей заимке.

Рисунки:

  • пледовые рисунки (клетка, нечеткие границы, слегка размыта);
  • фактурные элементы: бахрома, кисти, вышивка;
  • аппликации этнического характера;
  • орнаменты;
  • шнуровки;
  • простые рисунки растительной тематики;
  • лоскутная техника (пэчворк);
  • наскальная живопись;
  • этнические рисунки.

Допускается рисунок «переход одного цвета в другой», но плавно, градацией. Не должно быть четких границ.

Украшения!

Для натурального типажа и украшения будут очень натуральными. Они могут быть одеты, как по одному, так и по нескольку сразу. Так как натуральный типаж живет в унисон с природой, то будет здорово, если его украшения будут перекликаться с временами года и соответствовать сезону — летом яркие браслеты, осенью листопадная тема в рыже-шоколадных тонах и так далее. И еще важный момент. Для натурального типажа удобство и функциональность стоит впереди красоты. Так же он относится и к украшениям. Зачастую это не просто украшения, они несут смысловую нагрузку для него. Это всевозможные обереги, тотемы, либо вещь, сделанная и подаренная близким человеком. Будет хорошо, если украшение будет вещью со своей историей.

Металл: даже в дорогих изделиях будет мягкий латунный или медный блеск, черненое серебро. Какие-то очень мягкие металлы, которые не ассоциируются с техногенным блеском. Также приветствуются фактуры на металлах — коры, дерева, рисунок листьев и пр.

Камни: округлые формы, мягкая огранка, кабошоны, полупрозрачные и непрозрачные камни. Если же все-таки украшение с прозрачными камнями, то грани и блеск должны быть приглушенными, сглаженными. Также должен делаться упор на присутствие природных материалов, никакой искусственности: камень, кожа, рог, кость, янтарь, перламутр, поделочные камни (яшма, оникс, бирюза и т. д.).

Формы: любая, которая выглядит как сделанная своими руками. Все должно быть очень просто сделано, словно вы делали это дома в выходные. Это могут быть бусы из бусин разной неровной величины, плетеные браслеты, чеканные серьги, этнические украшения. Посмотрите на природу: там нет четкой симметрии — желуди и каштаны валяются не по линейке, там нет четких цветов — у одного опавшего листа три цвета и пять переходов. Пусть природа будет вам учителем и наставником.

Этно стиль в современной моде

Традиционная одежда Древней Руси давно ушла в историю. Но модные идеи дизайнеров эффектно выглядят в современном наряде с элементами русского стиля. Сейчас в моде этнический образ.

Платья в русском дизайне притягивают своей скромностью, сдержанностью с неглубоким вырезом горловины, средней длины или почти до пола. Придают наряду изысканности оригинальности русские узоры на одежде:

  • Цветочные мотивы на ткани;
  • Ручная вышивка растительных узоров;
  • Шитье, аппликации;
  • Отделка бисером, лентами;
  • Кружевоплетение, вязание крючком, спицами.

Отделка выполнена на манжетах, подоле, горловине или кокетке. Большой популярностью пользуются натуральные ткани (хлопковые, льняные). А передает женственность и чистоту нежная расцветка (голубая, бежевая, зеленая, фисташковая). Фасон платья или сарафана может быть разным, как свободным, так и приталенным с юбкой слегка расклешенной, или «солнце». Рукава бывают длинные и короткие.

Дополняют образ в фольклорном колорите украшениями, аксессуарами (крупные серьги, бусы, ремешок) и верхней одеждой. Это может быть жилет, пальто или теплая шубка, муфта. На голове меховая шапка или яркая расцветка платков дополнит образ. Модельеры иногда в современных нарядах используют эффект многослойности с изменением объема и формы рукавов.

В настоящее время комплекты одежды по-русски для мужчин, женщин, детей привносит национальный колорит в народных гуляниях, праздниках. Новое веяние – вечеринка в русском народном стиле – возвращает гостей к Древней Руси, к ее традициям, хороводам, играм.

Русская национальная одежда – это хранительница культурных корней. Художественный образ сохранился через многие века. Сейчас возрождается интерес к русским традициям, праздникам, культуре. Появляются новые современные наряды, которые используют элементы русского костюма.

Крой и фасоны натурального стиля одежды.

Крой и фасоны стиля – мягкие и объемные, свободные и пышные. Прямые или расклешённые многослойные юбки в аккуратную складку, брюки широкие без стрелок и намека на строгую форму, удобный трикотаж – топы и футболки, туники и сарафаны, толстовки, свитера и кардиганы крупной и грубоватой вязки, джинсы, теплые шерстяные платья вот основа гардероба в натуральном стиле. Верхняя одежда должна так же не сковывает и не призвана держать форму, она представлена уютными куртками, короткими пальто, меховыми изделиями из описанных выше материалов.

Фото

Ссылка на основную публикацию
Похожее